МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Священнослужители должны активнее вести свои страницы в соцсетях и пользоваться мессенджерами, чтобы рассказывать о реальной жизни церкви и пробуждать интерес общества к вопросам веры. Такое мнение в интервью ТАСС высказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям с обществом и СМИ Московского патриархата Владимир Легойда.
"Официальные страницы епархий в соцсетях никогда не будут популярными: это, в первую очередь, летопись; в основном социальные сети работают у персоналий. Вот ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий ведет замечательный Telegram-канал. При этом он пишет не обо всем на свете, а о жизни академии и обращается в своих записях, прежде всего, к семинаристам. Но подписчиков у него значительно больше, чем студентов, потому что его читают не только студенты, но и те, кому интересна жизнь семинарии и жизнь церкви", - сказал он.
Говоря о церковных каналах в популярных мессенджерах, Легойда посетовал, что в них практически отсутствует серьезная аналитика и возможность обратной связи с авторами. "Обратите внимание, что, в отличие от социальных сетей, в мессенджерах, как правило, нет обратной связи или комментариев, то есть там невозможна дискуссия. Это такой "эффект энциклопедии": раз написано, значит, так и есть на самом деле. Вот и выходит, что во многих каналах присутствуют церковные темы, но практически отсутствует серьезная аналитика или даже качественное информирование на религиозную тему", - отметил глава Синодального отдела.