29 января 2019, 20:28

Пользователи соцсетей определили финалистов конкурса "Роснано" среди научных видеоблогеров

Участники конкурса посетили восемь предприятий из числа портфельных компаний УК "Роснано"

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Группа "Роснано" объявила о подведении итогов конкурса среди научных видеоблогов "Наноразборка 2.0", в котором приняли участие авторы шести самых популярных каналов русскоязычного сегмента видеохостинга YouTube. Победителей определило зрительское голосование, сообщила во вторник пресс-служба Управляющей компании "Роснано".

Участники состязания посетили восемь предприятий из числа портфельных компаний УК "Роснано" и наноцентров, работающих в таких высокотехнологичных сферах, как солнечная энергетика, робототехника и микроэлектроника. Видео выкладывались в социальных сетях Facebook, VKontakte и на YouTube. За две недели ролики собрали 1,5 млн просмотров. Зрители смогли не только проголосовать за понравившееся видео, но и пройти "наноквиз" - тест, определявший глубину их знаний в области нанотехнологий.

"Победителем "Наноразборки 2.0" стал YouTube-канал "Физика от Побединского". Его ролик "Катушка Тесла", посвященный цифровизации электросетей и оптическим трансформаторам компании "Профотек" поддержали 3,3 тыс. пользователей. Второе место занял канал ThoiSoi с роликом "Как из бутылки сделать утеплитель?" о процессе производства пеностекла из вторичного сырья на заводе ICM Glass. <...> Третье место получил ролик канала "Химия просто" о создании одного из самых прочных материалов - наноструктурированной керамики на заводе "НЭВЗ-Керамикс", за видеоблогера проголосовали 2,6 тыс. пользователей", - говорится в сообщении.

Конкурс научных YouTube-каналов "Наноразборка" проводится при поддержке Группы "Роснано" во второй раз. По итогам первого сезона проект, собравший более 1 млн просмотров, был отмечен "Премией Рунета - 2018" в номинации "Образование и кадры".

"Мы искренне рады, что тема нанотехнологий на примере проектов "Роснано" интересна молодежной аудитории. Наш научно-популярный проект "Наноразборка" стал едва ли не единственной кросс-блогерской платформой для популяризации авторского видеоконтента на тему науки в Рунете. Мы видим на собственном опыте: если приходить на актуальные для молодежи площадки и говорить на ее языке, то даже довольно сложный контент в химии, микроэлектронике и энергетике будет воспринят и востребован", - считает управляющий директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью УК "Роснано" Елена Санарова, чьи слова приводятся в сообщении.

О "Роснано"

АО "Роснано" создано 11 марта 2011 года в результате реорганизации государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий", основанной в 2007 году. При этом часть имущества корпорации направлена на создание Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП), задачей которого является развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий. В 2013 году создано ООО "УК "Роснано", главная задача которого — управления активами АО "Роснано" и новыми инвестиционными фондами нанотехнологий, создаваемыми с привлечением частных инвесторов.

В настоящее время Группа "Роснано", которая включает АО "Роснано", ООО "УК "Роснано" и ФИОП, является частью системы российских институтов инновационного развития и инвестирует преимущественно в высокотехнологичные компании, прошедшие венчурную стадию и нуждающиеся в дополнительном капитале для увеличения объемов производства и продаж.