Более 1 тыс. обращений поступило на горячую линию ОНФ по "мусорной реформе"

Как сообщили в пресс-службе движения, из некоторых регионов обращений поступает гораздо больше, чем из остальных, что говорит о том, что реформа везде стартовала по-разному

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) приняли с конца января более 1 тыс. жалоб граждан на завышенные тарифы на вывоз мусора и низкое качество уборки бытовых отходов. Об этом сообщила в понедельник журналистам пресс-служба движения.

С 1 января в России стартовала так называемая "мусорная реформа", в рамках которой ответственность за обращение с отходами перешла от разрозненных мелких компаний к крупным региональным операторам, отобранным региональными властями по конкурсу. В рамках перехода на эту систему были установлены новые тарифы на вывоз отходов, которые должны обеспечить окупаемость работы операторов.

"Мы открыли [29 января] колл-центр для круглосуточной горячей линии по приему обращений, которые касаются "мусорной реформы". На данный момент поступило более 1 тыс. обращений из разных регионов", - приводит пресс-служба слова руководителя исполкома ОНФ Михаила Развожаева.

"Из некоторых регионов обращений поступает кратно больше, чем из остальных, что говорит о том, что реформа везде стартовала по-разному. Есть регионы, в которых ничего не изменилось - мусор не вывозится, люди не получают никакой информации от регоператоров", - добавил он. По его словам, активисты ОНФ выезжают по сигналам граждан, "общаются с регоператорами, пытаются помочь людям разобраться с каждой проблемной площадкой и изменить ситуацию к лучшему".

Он отметил, что к концу месяца активисты ОНФ подготовят общественный доклад о начале "мусорной реформы". Документ будет направлен в правительство и президенту РФ Владимиру Путину.

"Мы считаем, что в тех регионах, где в настоящее время ничего не меняется, сроки реформы должны быть отложены, а деньги, если соответствующая услуга не предоставляется, надо вернуть людям. Регоператоры должны четко объяснить, на что будут потрачены собираемые деньги, то есть как будет улучшаться ситуация с вывозом и переработкой мусора", - подчеркнул Развожаев.

Рейды "Молодежки ОНФ"

В пресс-службе отметили, что с начала года молодежное направление Народного фронта "Молодежка ОНФ" провела 66 экологических рейдов в 12 регионах страны. В ходе этих акций члены команды "Молодежки ОНФ" общались с местными жителями и собирали их жалобы на качество вывоза мусора.

"В ходе акций выяснилось, что чаще всего люди просят переместить на другое место баки, мешающие проезду транспорта, добавить больше контейнеров для мусора и вовремя их вывозить. Также поступают просьбы проводить раздельный сбор отходов, снизить тариф и вывесить график вывоза мусора", - говорится в сообщении.

Кроме этого, участники команды "Молодежки ОНФ" посетили 12 крупных региональных полигонов и комплексов по сортировке коммунальных отходов.

В Народном фронте уточнили, что россияне также могут сообщать о жалобах на ход мусорной реформы на интернет-ресурсе "Интерактивная карта свалок". Он был запущен активистами ОНФ в январе 2017 года для борьбы с нелегальными свалками, но в настоящий момент также принимает обращения по реформе системы обращения с отходами. "С января 2017 года на этот ресурс поступило более 24 тыс. обращений о нелегальных свалках, из которых более 12 тыс. ликвидировано", - отметили в пресс-службе.