18 июня 2013, 17:16

Петербургский метрополитен при отсутствии федерального финансирования будут развивать за счет льготных кредитов

Фото ИТАР-ТАСС
Фото ИТАР-ТАСС
Второй возможный вариант - государственно-частное партнерство

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Наталья Королева/. Метро - это наиболее доступный и удобный вид транспорта, поэтому его и будут развивать в Петербурге. Об этом в интервью корр. ИТАР-ТАСС заявил губернатор Санкт- Петербурга Георгий Полтавченко.

По словам губернатора, в случае отсутствия финансирования из федерального бюджета, Петербург будет искать другие пути. "Возможны варианты государственно-частного партнерства при строительстве метро. Такие прецеденты в мире есть, почему бы нам не поизучать это. Либо получение льготных кредитов, в том числе бюджетных кредитов, именно для строительства метрополитена", - заявил Полтавченко. Он подчеркнул, что в любом случае развитие метрополитена будет продолжено. "В рамках Петербургского экономического форума будут вестись переговоры и с потенциальными инвесторами, и участниками возможных ГЧП в транспортной системе. Например, будут соглашения с Международным банком реконструкции и развития и Банком Москвы", - сказал губернатор.

Правительство Петербурга в начале марта направило в министерство транспорта РФ заявку на финансирование строительства метрополитена в размере 34 млрд рублей в рамках подготовки к футбольному чемпионату. В документе предлагается отказаться от проектов "Аэроэкспресса" и легкорельсового транспорта /ЛРТ/ от аэропорта Пулково в центр Петербурга, заменив их метрополитеном. Предложено перенаправить 11 млрд рублей, которые предлагалось выделить на финансирование экспресса и ЛРТ, и увеличить их до 34 млрд для строительства метро. Петербург при этом готов выделить свыше 3 млрд рублей на закупку нового подвижного состава. В документе указано, что проектные работы по данному отрезку метро планируется начать не позднее 1 июля текущего года, а сроки строительства обозначены с января 2015 года по апрель 2018 года. Также была сформирована заявка на федеральное финансирование и по другим проектам метро.