ЛОНДОН, 27 марта. /Корр. ТАСС Максим Рыжков/. Силуэт лондонского делового квартала Сити претерпел в последние два десятка лет существенные изменения. Если в начале нынешнего столетия над монументальными домами викторианской эпохи там возвышался только один настоящий небоскреб - Tower 42 (его также часто называют NatWest Tower), то затем к нему добавились "высотки" с пусть и неофициальными, но экзотическими названиями, такие как "Огурец" (Gherkin), "Рация" (Walkie-Talkie), "Терка для сыра" (Cheese Grater) и "Скальпель" (Scalpel). Теперь же весьма велика вероятность того, что все эти офисные здания, чья высота колеблется от 180 до 225 м, окажутся в тени 305-метрового несбокреба под названием "Тюльпан" (Tulip). Разрешение на его возведение, как ожидается, должны дать в самое ближайшее время власти Сити.
Проект "Тюльпана" разработало архитектурное бюро Foster and Partners, принадлежащее знаменитому британскому архитектору Норману Фостеру. У этого небоскреба будет ультрасовременный облик: его гладкий "ствол" увенчает прозрачный стеклянный "бутон" с "лепестками" в виде столь же прозрачных медальонов в форме эллипса. Это будет второе по высоте здание в британской столице, которое лишь совсем немного уступит 310-метровому небоскребу "Осколок" (The Shard). Последний находится в районе Саутуорк, расположенном совсем рядом с Сити, но только по другую сторону Темзы.
Финансировать строительство "Тюльпана" собирается бразильский миллиардер ливанско-сирийского происхождения Джозеф Сафра, представитель знаменитой семьи банкиров. В Лондоне ему принадлежит уже упомянутый небоскреб "Огурец" - еще одно творение Фостера.
По информации газеты The Times, противниками возведения "Тюльпана" выступают благотворительная организация Historical Royal Palaces, которая опасается, что этот небоскреб закроет вид на лондонскую крепость Тауэр (видимо, речь идет о панорамных видах из окон других высотных зданий британской столицы). Против выступает и администрация аэропорта Лондон-Сити, полагающая, что появление новой "башни" в относительной близости от воздушной гавани может негативно сказаться на системе радиолокационного контроля.