КРАСНОЯРСК, 28 марта. /ТАСС/. Студенты и выпускники факультетов архитектуры и дизайна региональных вузов должны быть вовлечены в работу по разработке и внедрению дизайн-кодов - единых правил, определяющих допустимые размеры и границы рекламных вывесок и другие их параметры в своих городах. Такое мнение на Красноярском экономическом форуме (КЭФ) высказала помощник проректора по работе с молодежью Московского архитектурного института (МАРХИ) Анастасия Успенская.
"Хотелось бы подчеркнуть значение региональных вузов, во многих городах есть архитектурные и дизайнерские факультеты, есть примеры в Красноярске, когда на базе диссертационного исследования в вузе была создана база, которая легла потом в основу работ, которые проводились в городе", - сказала она.
При этом Успенская отметила, что успешное внедрение дизайн-кода возможно только при условии планомерного проведения этой работы, "когда были проработаны кейсы и с бизнесом, и с населением, велись общественные слушания". В качестве примера она привела город Новосибирск, где ограничения на наружную рекламу начали вводиться с основных улиц, ведущих в сторону центра города, а не сразу в его исторической части.
Эксперт также обратила внимание на необходимость учитывать при внедрении дизайн-кода интересов малого бизнеса, которые не всегда имеют средства на быстрые изменения, а также возможность привлечения профессионального сообщества. "Можно создать некую единую информационную профессиональную сеть, в которой можно было бы обмениваться информацией", - добавила Успенская.
Красноярский экономический форум в этом году проходит с 28 по 30 марта в обновленном формате Российского саммита конкурентоспособности. Ключевой темой форума станет роль конкурентоспособности в обеспечении развития российской экономики. ТАСС выступает стратегическим медиапартнером форума.