1 апреля 2019, 12:49

Минобрнауки: модель целевого обучения позволит повысить конкурентоспособность вузов

Постановление правительства страны "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" вступило в силу 21 марта

МОСКВА, 1 апреля. /ТАСС/. Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков считает модель целевого обучения в вузах одним из инструментов повышения конкурентоспособности университетов, а также способом повышения уровня подготовки студентов. Об этом в понедельник сообщила пресс-служба министерства.

Ранее в понедельник глава Минобрнауки РФ в Красноярске посетил Сибирской государственный университет (СибГУ) им. М. Ф. Решетнева и провел совещание по вопросу целевого обучения как инструмента обеспечения нового качественного уровня подготовки студентов для организаций оборонно-промышленного комплекса.

"Если мы будем идти к модели целевого обучения, то у нас получится сделать высшую школу края максимально конкурентоспособной. Таким образом, у тех, кто родился в Сибири, будет возможность получить лучшее образование здесь и сейчас, никуда не уезжая", - цитирует Котюкова пресс-служба министерства.

СибГУ им. М. Ф. Решетнева, как пояснили в министерстве, имеет опыт целевого обучения не только в высшем, но и в среднем профессиональном образовании. Взаимодействие с предприятиями ведется в вузе по следующим направлениям: студенческие практики, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по заказу предприятий, создание базовых кафедр и др. В настоящее время разрабатывается новая образовательная программа для обучения студентов-целевиков для АО "Красмаш" и "Роскосмоса".

Постановление Правительства РФ "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" вступило в силу 21 марта. Этим документом были установлены особенности приема на целевое обучение по программам высшего образования. Так, прием будет проводиться по отдельному конкурсу в рамках установленной квоты, список специальностей и направлений подготовки определяется правительством. При этом образовательные учреждения могут с согласия правительства перераспределять квоту между подведомственными организациями.

Реализация механизмов целевого обучения, как отмечается в документе, призвана повысить мотивированность в выборе места работы, усилить ответственность работодателей за отбор работников, снизить дефицит кадров в регионах, где не хватает специалистов по наиболее востребованным профессиям.