10 апреля 2019, 15:11
Наука

Ученые РАН дадут заключение по проекту гидроузла на Волге

Если гидроузел построят, это обеспечит судоходство между Нижним Новгородом и Городцом

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 10 апреля. /ТАСС/. Специалисты Российской академии наук (РАН) по просьбе властей Нижегородской области оценят целесообразность строительства гидроузла, который бы обеспечил судоходство между Нижним Новгородом и Городцом. Об этом сообщил журналистам вице-губернатор региона Евгений Люлин, выступая на заседании экспертного совета по данной проблематике.

"Научный совет по проблемам геоэкологии, инженерной геологии и гидрогеологии РАН начнет рассмотрение альтернативных строительству низконапорного гидроузла вариантов обеспечения судоходства", - сказал вице-губернатор. По словам Люлина, к этой работе также подключат специалистов-экологов и представителей общественности, которые и ранее выступали с оценками проекта нового гидроузла.

В настоящее время, продолжил вице-губернатор, среди предложенных специалистами альтернативных строительству гидроузла вариантов обеспечения судоходства - регулирование пусков Нижегородской ГЭС, строительство третьей нитки Городецких шлюзов, дноуглубление. Также рассматривается вариант низконапорного гидроузла, при создании которого должны быть обеспечены все необходимые защитные мероприятия.

В пресс-службе регионального правительства ТАСС пояснили, что из-за обмеления Волги на участке от Нижнего Новгорода до Городецких шлюзов замедляется движение как пассажирских, так и крупнотоннажных судов. Власти региона считают, что строительство гидроузла поможет возобновить судоходство на данном участке. Однако областные власти настаивают, что любой из проектов не должен ухудшать ситуацию. "Необходимо тщательно изучить все возможные варианты, все просчитать, и выбрать самое оптимальное решение", - отметил вице-губернатор.

Руководитель Росморречфлота, замминистра транспорта РФ Юрий Цветков рассказал, что ввод в эксплуатацию гидроузла на Волге планируется в 2022 году. Стоимость проекта оценивается в 43 млрд рублей. Два новых комплекса гидротехнических сооружений позволят обеспечить на всем протяжении Единой глубоководной системы достижение четырехметровой глубины. Провозная способность речного флота увеличится более чем в два раза, восстановится в полном объеме судоходство между Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Черным морями.