16 АПР, 21:32

NBC: руководство Facebook продавало и обменивало личные данные пользователей соцсети

Телеканал отмечает, что глава компании Марк Цукерберг совершал сделки с другими фирмами на фоне своих заявлений об обеспечении Facebook сохранности информации о личной жизни пользователей

НЬЮ-ЙОРК, 16 апреля. /ТАСС/. Глава Facebook Марк Цукерберг использовал личные данные людей, зарегистрированных в социальной сети, в качестве разменной монеты в борьбе за обогащение и лидерство на рынке. С таким утверждением выступил во вторник телеканал NBC, которому удалось получить доступ к 4 тыс. страниц документов.

По его данным, глава социальной сети допускал совершение взаимовыгодных сделок с другими компаниями, одним из пунктов которых могло быть предоставление доступа к личным данным пользователей Facebook. Телеканал подчеркивает, что такие сделки совершались на фоне неоднократных заявлений Цукерберга о том, что одна из главных задач, стоящих перед компанией, заключается "обеспечении сохранности информации о личной жизни пользователей".

Документы, оказавшиеся в распоряжении телеканала, датированы 2011 - 2015 годами.

Как информирует NBC, Facebook в свое время пошел на сделку с Amazon, в рамках которой предоставил компании предпринимателя Джеффа Безоса "расширенный доступ к данным пользователей" за то, что она вкладывала средства в рекламу в социальной сети, а также пошла с ней на сотрудничество при запуске своего смартфона Fire. В то же время Facebook полностью закрыл доступ к данным своих пользователей неназванному сервису обмена мгновенными сообщениями из-за того, что тот рассматривался в качестве конкурента. По мнению телеканала, руководство социальной сети применяло "несколько способов требовать от сторонних компаний компенсации" за доступ к данным своих пользователей. Речь идет "как о прямых денежных выплатах, так и о рекламных вложениях и обмене данными".

Источник документов

NBC отмечает, что получило упомянутые конфиденциальные документы в свое распоряжение от британского журналиста и одного из основателей Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ) Данкана Кэмпбелла. Помимо NBC, он направил их британскому порталу Computer Weekly, а также немецкой газете Suddeutsche Zeitung. Телеканал считает, что данная утечка является не чем иным, как полным массивом внутренних документов Facebook, часть из которых получил в конце 2018 года парламент Великобритании. Они же раскрывали детали сотрудничества американской компании с аналитической фирмой Cambridge Analytica. Тогда материалы были истребованы у главы американской технологической компании Six4Three, проходившей по делу Facebook в США.

В ответ на публикацию материалов британским парламентом представители социальной сети выпустили заявление, в котором отметили, что из документов, имевшихся в наличии Six4Three, нельзя составить общую картину относительно того, какие шаги предпринимало руководство Facebook, так как эти бумаги носят выборочный характер и излагают версию лишь одной стороны. "Но факты очевидны: мы никогда не продавали личные данные пользователей", - отмечалось в сообщении.

Вопрос безопасности личных данных

Ранее международная компания UpGuard, специализирующаяся на защите информации, обнаружила в открытом доступе сведения, касающиеся пользователей Facebook, которые ненадлежащим образом хранили в облачном сервисе компании Amazon две фирмы, разрабатывавшие приложения для Facebook. Речь шла о мексиканской компании Cultura Colectiva и американской At the Pool. В обоих случаях информация не была защищена паролями, ознакомиться с ней мог любой желающий.

База At the Pool была удалена очень быстро. При этом данные, размещенные Cultura Colectiva, оставались в открытом доступе не менее нескольких месяцев, несмотря на неоднократные обращения UpGuard в эту компанию, а также к операторам сервиса Amazon.

В США в последние месяцы уделяют особое внимание вопросам, касающимся сбора и хранения личных данных работающими в интернете компаниями. Одним из поводов для этого стал скандал, в центре которого оказалась Facebook. Он разразился после того, как в марте 2018 года газета The New York Times сообщила, что британской компании Cambridge Analytica удалось собрать личные сведения десятков миллионов человек, чтобы разработать алгоритм анализа политических предпочтений избирателей. Как рассказали изданию бывшие сотрудники организации, созданный алгоритм облегчал рассылку пользователям политической рекламы с целью оказания влияния на их выбор.

Цукербергу пришлось давать разъяснения на слушаниях в Конгрессе США. Предприниматель заверил американских законодателей в том, что впредь в социальной сети будут бережнее обращаться с персональной информацией.

Читать на tass.ru
Теги