15 июля 2013, 00:19

Иностранцев в России могут заставить пересдавать на права

Фото из архива ИТАР-ТАСС
Фото из архива ИТАР-ТАСС
Госдума может принять закон уже в осеннюю сессию Госдумы

МОСКВА, 15 июля. /ИТАР-ТАСС/. Уже осенью этого года иностранных шоферов заставят получить российские права со сдачей всех полагающихся экзаменов. Трагедия на 45-ом километре Калужского шоссе, где гражданин Армении на "КамАЗе" протаранил пассажирский автобус, вызвала реакцию депутатов Госдумы. Как рассказали "Известиям" в комитете Госдумы по транспорту, сейчас проходит экспертизу законопроект, который призван предотвратить многие автокатастрофы. 

"Законопроект обязывает водителей, работающих на постоянной основе, иметь российские водительские удостоверения, - заявил "Известиям" первый зампредседателя думского комитета по транспорту Михаил Брячак. - А те, кто уже работает по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение полугода пройти необходимое обучение, сдать экзамены и получить удостоверение российского образца".

По словам Брячака, закон будет принят в осеннюю сессию.

О лицензировании коммерческих грузоперевозок

Между тем, эксперты считают, что дополнительной мерой контроля должно стать лицензирование коммерческих грузоперевозок.

"Сегодня в России кроме пассажирских автобусных перевозок ничего не лицензируется, - отметил "Известиям" председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач. Однако Храпач считает, что хотя законопроект о замене национальных удостоверений на российские и может принести плоды, однако из-за коррупции и слабого контроля за выдачей прав его эффективность неизбежно снизится.

"Если приезжий купил права у себя в Армении или в Таджикистане, то он и в России найдет способ это сделать, - считает Сергей Храпач. - Если же он у себя на родине добросовестно выучился на водителя, тогда и смысла в замене прав нет".

О сроке использования "транзитов"

В Госдуме также хотят сократить срок использования транзитных номеров. Михаил Дегтярев предложил сократить срок использования транзитных номеров до 15 дней и увеличить размер штрафа за первое нарушение этого срока до 10 тысяч рублей, а за повторное - в обязательном порядке лишать права управления транспортными средствами на срок до трех месяцев.

"Госдума недавно приняла поправки в КоАП, согласно которым усиливается ответственность за езду без номеров или с просроченными "транзитами". Но этого явно недостаточно. Считаю, что за 15 дней можно спокойно проехать всю нашу страну на "транзитах" или же соблюсти все формальности при постановке автомобиля на учет, - уверен Дегтярев.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что автовладельцы подчас осознанно не ставят автомобили на официальный учет: управляя транспортными средствами с "транзитными" знаками, срок действия которых истек, они не платят транспортный налог и безнаказанно нарушают ПДД.

"Бюджет страны недополучает миллионы рублей, так как владельцы авто уходят от налогообложения. Местонахождения тысяч нарушителей невозможно определить из-за того, что автомобили не прошли процедуру регистрации, - возмущается Дегтярев.

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов указывает, что повышение штрафов за нарушение правил пользования транзитными номерами никак не повлияет на количество аварий на российских дорогах. Эта мера может только улучшить собираемость налогов. "Нужно возвращать регулярный, раз в полгода, обязательный техосмотр большегрузных автомобилей и общественного транспорта, - также отметил он.