Все новости

Прокуратура добилась изменений в работе службы перевозки багажа в Шереметьево

В ведомстве сообщили, что в ходе проведенных проверок установлены факты несвоевременной выдачи багажа, а также его порчи

МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте потребовала от столичного аэропорта Шереметьево изменений в работе после случая, когда двум пассажирам пришлось ждать багаж в течение 46 часов. Об этом рассказал официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной, отвечая на вопросы журналистов на интернет-канале надзорного ведомства "Эфир".

"В ходе проведенных проверок установлены факты несвоевременной выдачи багажа, а также порчи багажа в аэропортах Московского авиаузла, - сообщил Куренной. - В связи с этим прокуратура в 2018 году и истекшем периоде 2019 года принимала меры по фактам утери и порчи багажа, как в отношении авиакомпаний, так и в отношении других поднадзорных объектов". В частности, проверялись обращения граждан по факту повреждения багажа.

"Также выявлялись факты несвоевременной выдачи багажа. Прокуратурой установлено, что просрочка выдачи багажа в ряде случаев составляла более 46 часов", - отметил Куренной. Кроме того, багаж выдавался пассажирам без контроля соответствия багажной квитанции и отрывного талона номерной багажной бирки, что также является нарушением требований законодательства.

Как установила проверка прокуратуры, одной из причин задержек в выдаче багажа пассажирам стало приостановление с 4 февраля по 4 марта 2019 года работы багажного тоннеля в аэропорту Шереметьево для модернизации автоматизированной системы перевозки багажа из Северного терминала в Южный. По требованию прокуратуры, для транспортировки багажа ООО "Шереметьево Хэндлинг" в этот период организовала наземный автотранспортный маршрут перевозки багажа.

Как стало известно ТАСС, рекордсменами по ожиданию собственного багажа стали двое пассажиров, летевшие в конце декабря прошлого года из Петропавловска-Камчатского в Санкт-Петербург через Москву и которые возвращались обратным рейсом 11 января. Авиакомпания, перевозившая пассажиров и багаж, и один из ее сотрудников были привлечены прокуратурой к административной ответственности. Чтобы избежать новых сбоев с доставкой багажа (только за два месяца этого года несвоевременно было отправлено более 16 тыс. единиц багажа) прокуратура предложила крупнейшей российской авиакомпании передать наземное обслуживание рейсов в полном объеме ООО "Шереметьево Хэндлинг" и четко закрепить в договоре обязанности по соблюдению качества услуг.

Официальный представитель Генпрокуратуры назвал недопустимым нарушения требований законодательства по сохранности багажа. По его словам, в итоге прокуратура в преддверии сезона отпусков навела порядок в сфере транспортировки багажа. "В настоящее время выявленные нарушения устранены, система обработки и доставки багажа работает в штатном режиме", - отметил Куренной.

Теги