МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Учителя и разработчики из других регионов РФ и стран мира смогут загружать сценарии уроков в Московскую электронную школу (МЭШ), сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
"Будем развивать МЭШ, лучше адаптировать ее к работе учителей, учащихся и родителей <...> И, конечно, мы откроем библиотеку МЭШ для педагогов и школьников из других регионов. Более того, мы дадим право учителям и разработчикам из других регионов и стран загружать в систему свои сценарии уроков. Это тоже очень важно, не только для них, но и для нас самих", - написал мэр.
По его словам, получаемые учениками знания должны быть "как можно ближе к жизни, это общемировой тренд всех образовательных систем". "Необходимо нарабатывать интерактивные приложения и другой полезный контент. Надо так настроить МЭШ, чтобы она индивидуально давала дополнительные знания и помогала создать ученикам электронное портфолио достижений, которое пойдет с ними дальше по жизни", - добавил мэр.
В марте текущего года на встрече с учителями - получателями грантов МЭШ Собянин распорядился сделать библиотеку МЭШ доступной по всему миру. Заммэра Анастасия Ракова отмечала, что уже в мае все желающие получат доступ к уникальным учебным материалам, размещенным в библиотеке МЭШ, за исключением учебных материалов, защищенных авторскими правами. Получить материалы можно будет, скачав мобильное приложение "Московская электронная школа" в App Store или Google Play.
В 2016 году правительство Москвы начало реализацию проекта "Московская электронная школа", - создание качественно новой образовательной платформы с полноценным учебно-методическим контентом и максимально широкими возможностями для учителей, учеников и родителей.
Физическую инфраструктуру проекта составили более 48 тыс. точек высокоскоростного доступа Wi-Fi и свыше 21 тыс. интерактивных панелей, которыми были оборудованы более 1,4 тыс. школьных зданий. Свыше 43 тыс. московских учителей были обеспечены персональными ноутбуками. С начала 2018-2019 учебного года размещенные в МЭШ электронные сценарии уроков использовали 6,9 млн раз, в том числе 4 млн раз в учебное время непосредственно во время занятий.