МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. ФСИН России проведет 10 августа в Москве масштабный турнир по вождению автозаков - ежегодный конкурс профессионального мастерства среди водителей автотранспорта уголовно-исполнительной системы. Как сообщили ТАСС в пресс-службе столичного УФСИН, в нем примут участие водители подразделений ФСИН из более 10 регионов России.
Участники продемонстрируют навыки маневрирования с препятствием в условиях города, знания правил дорожного движения и навыки стрельбы. Турнир пройдет на базе управления конвоирования УФСИН по Москве в Капотне.
Турнир проводится уже третий год подряд. В прошлом году в нем приняли участие водители спецавтомобилей из Тулы, Рязани, Владимира, Смоленска, Калуги, Нижнего Новгорода, Костромы, Московской области, а также из управления автотранспорта ФСИН России. Турнир приурочен ко Дню транспортной службы уголовно-исполнительной системы, учрежденному в 2017 году. Праздник отмечается 11 августа.
"В конкурсе примут участие водители легковых автомобилей и специальных транспортных средств. Соревнования проводятся в три этапа: проверка знаний правил дорожного движения, вождение легкового автомобиля и спецавтомобиля, третий этап - автоэстафета. Водители будут выполнять упражнения "змейка", "эстакада", "заезд в гаражный бокс" и "параллельная парковка". Стоит отметить, что от профессионализма водителя зависит обстановка на дорогах, а главное, жизнь и здоровье людей, которых они перевозят", - отметили в УФСИН.
В ведомстве подчеркнули, что спецавтомобили службы предназначены для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей в следственных изоляторах (то есть, если есть решение суда о содержании подозреваемых в совершении преступлений под стражей). "Функции перевозки задержанных граждан (в том числе на митингах и других уличных акциях), на ФСИН России не возлагаются", - добавили в пресс-службе.
История автозаков
Главное тюремное управление Российской империи первым в мире из пенитенциарных ведомств предложило и экспериментально опробовало в Санкт-Петербурге перевозку арестантов в укрепленных крытых автомобилях. В ноябре 1907 года с целью усовершенствования способов доставки арестантов по инициативе главного инспектора по пересылке арестантов генерал-майора Николая Лукьянова распоряжением начальника Главного тюремного управления Павла Курлова было решено с 1908 года производить перевозку арестантов на автомобилях, которые "могли бы быть устроены с соблюдением всех требований как удобного размещения арестантов, так и надежного их окарауливания". Первые два спецавтомобиля для перевозки арестантов производства завода "Г. А. Лесснеръ" и Ново-Берлинской фабрики "Г. Ф. Маркъ и Ко" начали эксплуатироваться для перевозок заключенных внутри города Санкт-Петербургской конвойной командой при временной тюрьме с 28 июля (11 августа по новому стилю) 1908 года.
Автомобильный способ перевозки арестантов устранил возможность побегов и контактов арестантов с посторонними лицами, обеспечил скорейшую и более аккуратную доставку их на судебные заседания и значительно облегчил службу конвоиров. В связи с этим 11 августа отмечается как День транспортной службы уголовно-исполнительной системы.
В новость внесены обновления (17:15) - добавлен комментарий ФСИН