ВЛАДИВОСТОК, 5 сентября. /ТАСС/. Работа по ликвидации накопленного экологического ущерба в России затруднена тем, что в России нет точной информации о количестве захоронений опасных отходов. Об этом в ходе сессии на Восточном экономическом форуме сообщил глава Росатома Алексей Лихачев.
"Вызов не то, что не существует работы с этими [опасными] отходами. Она существует, и она неправильная. И точной информации о том, сколько таких отходов сейчас захоранивают в Российской Федерации, нет ни у кого. И это еще предстоит выяснить", - сказал Лихачев.
При этом он напомнил, что Государственная дума недавно приняла закон, предполагающий создание Росатомом информационной системы, "которая вскроет механизмы накопления и предложит пути нейтрализации этих отходов". При этом, по словам главы госкорпорации, контроль может осуществлять как сам "Росатом", так и предприятия - производители отходов как таковые - в рамках системы государственного контроля.
Лихачев добавил, что в настоящий момент в России уже действует семь заводов по нейтрализации химического оружия, четыре из которых в Саратовской области, в Кировской области, в Удмуртии и в Курганской области будут перепрофилированы для обезвреживания промышленных отходов.
"Это предприятия, которые были построены для нейтрализации, уничтожения химоружия. Мера общественного риска уже была определена тогда, и то, что за годы работы этих предприятий никаких инцидентов не произошло, говорит о надежности технологий", - сказал Лихачев.
В ближайшее время Росатом вместе с правительством и общественностью определит места для строительства еще трех аналогичных предприятий.
"Очевидно, что одно из предприятий будет стоять здесь - это Сибирь, Дальний Восток", - добавил он.
"Наша задача - реконструировать предприятия, создать новые, создать единую информационную систему контроля, наработки и нейтрализации отходов и подумать, что делать с накопленным наследием. Потому что если мы говорим о ежегодном накоплении порядка 350-400 тыс. тонн промышленных отходов 1-й и 2-й категории, то накопленного будет все равно больше", - резюмировал Лихачев.