САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Юлия Андреева/. Группа российских и финских компаний работает над проектом "умного транспортного коридора", который свяжет Санкт-Петербург и Хельсинки, сообщает сегодня Финско- российская торгово-промышленная палата.
Речь идет о создании широкой информационной сети на маршруте Петербург-Хельсинки, которая позволит оперативно информировать участников движения, государственные службы и транспортные компании о состоянии дорог, придорожных услугах и парковках, а также о происходящих на пути следования авариях и несчастных случаях, способных оказать влияние на движение транспорта. Маршрут планируется также оснастить системой автоматических метеорологических датчиков, которые будут фиксировать изменения погодных условий. Предполагается, что первые изменения здесь появятся уже весной 2014 года, тогда же будет введена электронная очередь на границе.
"Идея проекта заключается в том, чтобы с помощью новейших современных технологий связать как компании, так и государственные инстанции обеих стран", - поясняют в Торговой палате.
На маршруте транспортного коридора Петербург-Хельсинки в настоящее время происходит 80 проц всех пересечений российско-финляндской границы, число которых в 2012 году составило 11,9 млн, рассказали ИТАР-ТАСС в Генеральном консульстве Финляндии в Санкт-Петербурге. Основная нагрузка распределяется на три автомобильных пункта пропуска - Торфяновка-Ваалимаа, Брусничное-Нуйямаа и Светогорск- Иматра. С начала 2013 года финские пограничники фиксируют 6-процентный рост пассажиропотоков, а по прогнозам финского минтранса, ежегодный рост пассажиропотоков на период до 2018 года может составить 10 проц.
"Заметный рост движения через границу предусматривает различные мероприятия со стороны органов власти, - отмечают в Генконсульстве. - С помощью взаимного сотрудничества мы можем гарантировать беспрепятственный пропуск через границу, а также безопасность всех участвующих сторон".
Транспортный коридор Петербург-Хельсинки является частью так называемого "северного коридора роста" Петербург- Хельсинки-Турку-Стокгольм, где в ближайшие годы запланирована реализация целого ряда проектов, которые позволят максимально сократить время пути из российской северной столицы в Швецию, сочетая автомобильные, железнодорожные и морские перевозки как на пассажирских, так и на грузовых маршрутах.