Facebook объявила об удалении четырех групп аккаунтов из России и Ирана
Как заявил вице-президент компании Гай Розен, их владельцы "занимались манипуляцией" общественным мнением в "США, Северной Америке и Латинской Америке"
НЬЮ-ЙОРК, 21 октября. /ТАСС/. Администрация социальной сети Facebook удалила четыре группы аккаунтов из России и Ирана в рамках совершенствования методов противодействия дезинформации и влиянию на избирательные процессы в США. Соответствующее сообщение вице-президента Facebook Гая Розена размещено в понедельник на сайте этой американской компании.
"Мы в последние три года проводили работу по идентификации новых возникающих угроз и нейтрализации скоординированного неавторизованного поведения на наших платформах. Только за минувший год мы устранили более 50 таких сетей, во многих случаях в преддверии крупных демократических выборов. В рамках попыток противодействовать зарубежным кампаниям влияния этим утром мы удалили четыре отдельные группы аккаунтов и страниц в Facebook и Instagram. Три из них имели иранское происхождение, одна - российское", - говорится в тексте.
По утверждению Розена, владельцы данных аккаунтов "занимались манипуляцией" общественным мнением в "США, Северной Америке и Латинской Америке". Решение о блокировке основывалось не на содержании публикаций владельцев учетных записей, а на "их поведении" в социальной сети, уверяет вице-президент Facebook.
Маркировка государственных СМИ
Он предупредил, что с ноября администрация Facebook начнет маркировать страницы в соцсети, принадлежащие "медийным организациям, полностью или частично находящимся под редакционным контролем властей их стран". Маркировка будет появляться на каждой конкретной странице и сохраняться в реестре политических рекламных объявлений. Facebook, по словам Розена, разработал свое собственное определение и критерии подхода к "государственным СМИ" при поддержке более чем 40 экспертов в области средств массовой информации, прав человека, управления и развития. Социальная сеть обещает регулярно обновлять список государственных СМИ во взаимодействии с ЮНЕСКО, Советом Европы, "Репортерами без границ", профильным подразделением Оксфордского университета и другими организациями.
Администрация соцсети разработала функцию вкладки, предназначенную для уведомления пользователей об официальном названии, адресе, телефоне и стране регистрации предприятия или организации, пытающейся скрыть принадлежность к аккаунту. Владельцев учетных записей, прошедших новую процедуру верификации для размещения рекламы о выборах или политике США, с января 2020 года обяжут показывать данные о настоящем владельце или владельцах. Кроме того, Facebook планирует различными способами ограничивать активность владельцев аккаунтов, заподозренных в распространении дезинформации.
Ближе к выборам в США
Розен в интервью интернет-порталу Yahoo в сентябре сообщил, что администрация Facebook в течение последних лет значительно усовершенствовала системы, предназначенные для предотвращения иностранного вмешательства в выборы. Как отметил вице-президент, компания готовится к предотвращению потенциального вмешательства в предстоящие в 2020 году президентские выборы в США. Новые методы, по его словам, были опробованы во время промежуточных американских выборов в 2018 году, а также на выборах в Индии и Индонезии.
Компания Facebook была основана 4 февраля 2004 года Марком Цукербергом и тремя его однокурсниками в период обучения в Гарвардском университете. Facebook является одной из ведущих соцсетей в мире. Согласно последним оценкам, ее совокупная ежемесячная аудитория превышает 2,4 млрд пользователей.
В новость были внесены изменения (22:32 мск) - добавлены подробности.