31 октября 2013, 10:54

В Госдуме против идеи Минздрава обязать водителей иметь при себе медсправки

Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
В комитете по конституционному законодательству предложение ведомства назвали глупостью

МОСКВА, 31 октября. /ИТАР-ТАСС/. В Госдуме категорически несогласны с предложением обязать водителей иметь при себе медицинские справки. Об этом сегодня заявил ИТАР-ТАСС первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков ("Единая Россия")

"При нынешнем развитии техники эту бумажку ребенок может нарисовать"

Вячеслав Лысаков прокомментировал публикации в прессе на эту тему со ссылкой на подготовленный в Минздраве законопроект. "Это глупость, - подчеркнул парламентарий. - Предложение совершенно не соответствует духу тех правил, которые мы сейчас формируем в этой сфере".

Он напомнил, что в России уже отказались от рукописной доверенности, так как есть электронные базы, позволяющие оперативно проверить, находится ли автомобиль в угоне. Водителям теперь не нужно предъявлять техталон, исключена норма об "изъятии водительского удостоверения и выдаче так называемой времянки, потому что многие люди подпадали под наказание еще до решения суда", обратил внимание Лысаков.

"Мы последовательно идем по пути сокращения различных бумажек, упростили получение дубликатов номеров, - указал первый зампред профильного комитета. - И вдруг Минздрав предлагает возить с собой бумажку". "Это архаизм. При нынешнем развитии техники эту бумажку ребенок может нарисовать", - полагает Лысаков. "Инспектор что, будет пробовать ее на зуб, настоящая она или нет?" - иронически поинтересовался он. "Естественно, необходимо создать электронную базу медсправок", - подчеркнул депутат.

О приостановке действия прав без суда

При этом Лысаков считает во многом правильной другую инициативу Минздрава, согласно которой при выявлении заболевания, несовместимого с вождением, медики смогут без решения суда приостановить действие водительских прав на время лечения. "Это имеется в виду, прежде всего, пристрастие к алкоголю и наркотикам", - пояснил он.

"Если человек задержан за управление автомобилем в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, возможно, необходимо лечение, - констатировал политик. - У нас были лечебные профилактории, от них отказались, а это вопрос дискуссионный. Нам нужно подумать о том, что делать с людьми, задержанными /за рулем/ в состоянии опьянения". "Прошел срок лишения, а ему просто возвращают права. Мы сейчас обязаны проходить медкомиссию, если она увидит, что по клиническим признакам человек зависим, то как мы можем вернуть ему права, даже если срок наказания прошел", - задал он риторический вопрос. "А если он не захочет лечиться, то нечего к рулю допускать", - убежден Лысаков.

Что касается других заболеваний, то "это не столь актуально", считает депутат. "Мы говорим о массовых явлениях, нас интересуют люди, склонные к алкоголю и наркотиками, их надо убирать с дороги", - заключил он.

Ранее Минздрав также предлагал направлять водителей, лишенных прав за употребление алкоголя, в наркологическое учреждение для наблюдения. 

5 тыс. за агрессию на дороге

Еще одни поправки, связанные с автомобилистами, выдвинули депутаты от ЛДПР: они предлагают предусмотреть новое наказание для автолюбителей - за "агрессивное вождение"

Предполагается, что КоАП будет дополнен статьей, предусматривающей наказание за "умышленное создание водителем помех при управлении транспортным средством, повлекшее угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности другим участникам дорожного движения". В качестве примеров агрессивного вождения депутаты называют опасное маневрирование или опасное перестроение по полосам движения, резкое торможение, опасное приближение к движущемуся впереди транспорту.

Наказывать за такое вождение предлагается штрафом в размере от 2 тыс. до 5 тыс. рублей.

В комитете Госдумы по конституционному законодательству к этой инициативе отнеслись скептически. Первый заместитель главы комитета Вячеслав Лысаков пояснил, что "пока в ПДД не определено поведение по конкретным признакам, критериям, которые не подразумевают двусмысленность, субъективизм при определении", вводить штрафы за это бессмысленно.