МОСКВА, 7 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Адвокат Мурад Мусаев, защищавший Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве Юрия Буданова, узнал из СМИ о возбуждении против себя уголовного дела о подкупе свидетелей. "Да, вот сейчас узнал о деле от журналистов", - сообщил он ИТАР-ТАСС по телефону.
Как адвокат объясняет действия следователей
По словам защитника, несколько месяцев назад следствие отказало в возбуждении дела в отношении его. Тогда дело по аналогичной статье было возбуждено против коллеги Мусаева Дарьи Трениной. "Дело против нее как возбудили, так больше ничего не известно. Никаких следственных действий не ведется", - сказал Мусаев.
Свое же уголовное преследование адвокат связывает с желанием следствия его скомпрометировать, в том числе и перед присяжными по делу Политковской.
На своей странице в соцсети Facebook Мусаев также заявил, что "СКР решил одним выстрелом убить трёх зайцев". "Во-первых, сгустить надо мной тучи в преддверии апелляции по делу Юсупа (Темерханова - прим. ИТАР-ТАСС); во-вторых, нейтрализовать меня в деле об убийстве Анны Политковской, которое именно сегодня должно возобновиться после странного месячного перерыва; в-третьих, оказать давление на присяжных заседателей по делу в отношении Вячеслава Цеповяза, которые также по удивительному совпадению именно сегодня должны удалиться в совещательную комнату для вынесения вердикта. Ну и уголовное дело против Александра Михайлика, находящееся в стадии полураспада, наверняка, тоже не радует моих оппонентов", - пояснил адвокат.
Подкуп свидетелей и вмешательство в деятельность суда
Сегодня представитель СК РФ Владимир Маркин заявил о возбуждении против адвоката Мурада Мусаева и других лиц уголовного дела о подкупе свидетелей. В отношении защитника также возбуждено дело по статье "Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия".
Эти два дела соединены в одном производстве, расследование по ним продолжается.
Какие дела вел Мурад Мусаев
Дело Ульмана. В январе 2002 года в Шатойском районы Чечни бойцы спецподразделения ГРУ Генштаба ВС России под командованием капитана Эдуарда Ульмана расстреляли шестерых мирных жителей. Ульман доложил начальству об уничтожении автомобиля с чеченскими боевиками. Преступление было раскрыто, спецназовцам Ульману, Воеводину, Калаганскому и Перелевскому были предъявлены обвинения, однако обвиняемые были дважды оправданы. В 2006 году в дело на стороне потерпевших вступил адвокат Мурад Мусаев. После двух процессов с его участием: сначала в Конституционном суде РФ, а затем в Северо-Кавказском окружном военном суде — подсудимые были признаны виновными. Ульман, Воеводин и Калаганский скрылись от суда и находятся в розыске, Перелевский был заключён под стражу.
Дело Политковской. Обозреватель "Новой газеты" была убита 7 октября 2006 года. На скамье подсудимых - Сергей Хаджикурбанов, Лом-Али Гайтукаев и его племянники - братья Рустам, Ибрагим и Джабраил Махмудовы. Они обвиняются в убийстве журналистки в составе организованной группы. По делу также проходил бывший милиционер Дмитрий Павлюченков, приговоренный к 11 годам заключения за соучастие в убийстве обозревателя. В этом деле Мурад Мусаев защищал Ибрагима и Джабраила Махмудовых.
Дело о событиях в станице Кущевская. 5 ноября 2010 года в станице Кущевской Краснодарского края в доме фермера Сервера Аметова были обнаружены тела 12 человек, в том числе четырех детей. По подозрению в причастности к убийству был задержан Сергей Цапок. Всего в рамках дела было арестовано более 10 человек. На скамье подсудимых - главарь банды Сергей Цапок и его подельники: Владимир Алексеев, Владимир Запорожец, Николай Цапок, Вячеслав Цеповяз и Игорь Черных. По версии следствия, на счету каждого от трех до 20 тяжких и особо тяжких преступлений. В 2013 году Мусаев вступил в это дело в качестве защитника Вячеслава Цеповяза.
Дело об убийстве полковника Буданова. В июне 2011 года в Москве был застрелен экс-полковник Юрий Буданов, признанный в 2003 году виновным в превышении должностных полномочий, похищении и убийстве чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. В убийстве полковника обвинялся уроженец Чечни Юсуп Темерханов. Его защитником был Мурад Мусаев. В апреле 2013 года коллегия присяжных Мосгорсуда признала Темерханова виновным.
Дело о ставропольских хиджабах. В марте 2013 года Мура Мусаев подал иск в Ставропольский краевой суд, в котором просил отменить краевое постановление по регламенту школьной одежды учащихся. Истцы добивались признать право девочек из мусульманских семей посещать общеобразовательную школу в религиозной одежде – платках-хиджабах. Суд отказал. Позже законность запрета на ношение хиджабов в школе подтвердил Верховный суд.