4 марта 2020, 14:15,
обновлено 4 марта 2020, 16:38

Берлинское заведение российского ресторатора попало в гид "Мишлен"

Речь идет о ресторане Mine, который принадлежит Араму Мнацаканову

ПАРИЖ/САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 марта. /ТАСС/. Дирекция французского гастрономического гида "Мишлен" внесла в его немецкоязычный вариант берлинский ресторан Mine петербургского ресторатора Арама Мнацаканова, сообщается на сайте путеводителя.

Ресторан вошел в список из 33 ресторанов гида "Мишлен", рекомендованных к посещению в Берлине. В категории The Plate Michelin ("Тарелка Мишлен"), своеобразном шорт-листе лучших заведений города, каждый ресторан получает дополнительные отметки критиков. 

Критики гида отмечают, что в заведении, расположенном в берлинском квартале Курфюрстендамм, предлагают "каждодневную пищу, доведенную <...> до шикарного уровня". Справочник Michelin отметил Mine как уютный итальянский ресторан.

"Гастрономическая философия блюд тяготеет к кухне итальянского направления, однако в то же время находится и под влиянием родной рестораторам России", - говорится в рецензии.

Эксперты отметили не только предлагаемые блюда, но и подбор вин по бокалам.

Ресторан Mine существует в Западном Берлине с января 2017 года. Арам Мнацаканов открыл его вместе с сыном Михаилом, который сейчас является шеф-поваром заведения.

Залог успеха

Успех Mine Мнацаканов связывает в том числе с тем, что он сам "хорошо знает и понимает Берлин".

"Mine - это квинтэссенция всего, что я знаю и люблю и в кухне, и в атмосфере ресторана. И спасибо моему сыну Михаилу и команде ресторана, которая смогла всю эту задумку поддержать и развить. Кстати, в команде много ребят, которые проработали со мной в наших ресторанах в России много лет", - отметил он. 

Мнацаканов добавил, что берлинский ресторан сразу заслужил признание критики и публики и с первого года попал во французский ресторанный путеводитель Gault et Millau и в туристический гид Louis Vuitton.

О гиде и его критериях

Самый ранний путеводитель компании "Мишлен" был выпущен в 1900 году и изначально представлял собой список разных мест, о которых необходимо знать путешественнику-автомобилисту: отелях, ресторанах и автостоянках. Впоследствии в компании начали составлять рейтинг ресторанов в соответствии с их ценовой политикой. Одну звезду (по принятой для французского издания системы оценок) получали рестораны с высокими ценами. Через некоторое время составители ввели дополнительные оценки - две и три звезды - и изменили критерии их присуждения. Сегодня одна звезда означает "хороший ресторан", две - "отличная кухня", три - "великолепное заведение".

Современные критерии оценки являются коммерческой тайной гида. Рестораны оценивают инспекторы издания, которые посещают заведения инкогнито.