МОСКВА, 27 ноября. /ИТАР-ТАСС/. В московском метро заработало новое подразделение - Центр обеспечения мобильности пассажиров. Он создан для помощи пожилым людям и инвалидам в перемещении на станциях. Как сообщили в пресс-службе подземки, с 1 декабря на 50 станциях метрополитена будет организовано сопровождение маломобильных пассажиров инспекторами центра, а с начала следующего года количество таких станций увеличится до ста. В список войдут все станции Кольцевой линии, крупные пересадочные узлы и станции с максимальным пассажиропотоком.
Сейчас в центре с 7.00 до 23.00 мск по будням работает телефон: 8 (495) 622-73-41. Операторы предоставляют информацию о текущей и планируемой работе центра, порядке и времени оказания услуг, принимают предложения по организации работы. Заявки на сопровождение будут оформляться как длительные, до 30 суток /при условии передвижения по одному и тому же маршруту/, так и разовые. Оба типа заявок будут приниматься по телефону поддержки не позднее чем за 24 часа до времени их выполнения. Эти условия необходимы для ежедневного планирования расстановки сотрудников центра, которых можно будет узнать по красным фуражкам.
Маломобильным пассажирам будет оказываться помощь в перемещении по станции от входа до посадки в поезд и при необходимости от поезда до выхода со станции. Для срочного сопровождения пассажир может оставить заявку с помощью колонны экстренного вызова, которые установлены в вестибюлях и платформах всех станций метро.
При отсутствии плановых заявок на сопровождение инспекторы будут помогать всем людям пожилого возраста, инвалидам, пассажирам с детьми. Кроме этого, инспекторы будут информировать пассажиров о видах услуг по их сопровождению, разъяснять им правила пользования метрополитеном и порядок оплаты проезда.
В целом штат нового подразделения составит почти полторы тысячи сотрудников. Сейчас активно идет набор персонала.