2 декабря 2013, 08:50,
обновлено 2 декабря 2013, 08:36

Росздравнадзор: россияне стали чаще жаловаться на качество медпомощи

ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

По данным Росздравнадзора, количество жалоб выросло на 61%

МОСКВА, 2 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Анна Баженова/. Россияне все чаще стали жаловаться на качество оказания медицинской помощи. За год количество таких жалоб выросло на 61%, сообщил врио руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко.

"Обращение граждан всегда очень чувствительная вещь", - отметил он. "Я понимаю, что сегодня, когда Росздравнадзор наделен этими полномочиями по государственному контролю, к нам стали обращаться чаще, видимо, почувствовали отдачу, - сказал глава ведомства. - Но тем не менее мы сравниваем аналогичные периоды 2012 и 2013 годов - 61% прироста. Обращения в первую очередь по качеству лечения".

По лекарственному обеспечению определенная положительная динамика отмечается: рост жалоб за год - 12,9%, проинформировал Михаил Мурашко.

"Правда с мест": 16,5 тыс. просьб о медицинской помощи

Ранее министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова призвала пациентов сообщать "правду с мест" о качестве оказания медицинской помощи.

Глава ведомства напомнила, что в феврале на сайте Минздрава была открыта "горячая линия" для обращений граждан и общественных организаций. Портал получил 20,5 тыс. обращений, из них 16,5 тыс. - это просьбы о получении медицинской помощи.

По словам Скворцовой, по каждому случаю в течение десяти дней была проведена проверка, 16,5 тыс. просьб были удовлетворены полностью. "4 тыс. (обращений. - ИТАР-ТАСС) - это были замечания, комментарии и жалобы, которые тоже подробно разбирались", - пояснила она.