7 апреля 2020, 13:33
Партнерский материал

Домашняя работа: как эффективнее вести бизнес удаленно

Gettyimages

Боты, таск-менеджеры и другие онлайн-решения, которые могут быть полезны компаниям в период всеобщего карантина

Пожалуй, самый распространенный формат работы в России - офисный. По данным SuperJob, на начало 2020-го только у четверти российских компаний в штате есть сотрудники "на удаленке".  Для сравнения, в прошлом году 43% опрошенных американцев сообщили, что время от времени работают вне офиса. Сейчас бизнес во всем мире столкнулся с необходимостью частично или полностью перевести сотрудников на дистанционный режим. ТАСС вместе с МТС выбрал несколько полезных решений, которые позволят не только не снижать эффективность работы при переходе на удаленную работу, но и оперативно реагировать на любые изменения ситуации.

Умные боты-помощники

1

В условиях, когда необходимо перераспределить трудовые ресурсы, но при этом сохранить качество обслуживания пользователей, особенно полезными могут стать роботы-специалисты клиентской поддержки. Умные боты позволяют решать проблемы клиентов без привлечения оператора-человека. Они возьмут на себя обработку стандартных клиентских запросов и автоматизацию рутинных процессов, а также оптимизируют работу службы поддержки, оставив сотрудникам только наиболее сложные и нестандартные задачи.

Например, Смарти, бот МТС, без помощи человека обрабатывает восемь запросов абонентов из десяти. Это решение МТС предлагает и внешнему рынку - компания внедряет в инфраструктуру своих клиентов ботов, которые быстро адаптируются под необходимый конкретному бизнесу пул задач и, например, позволяют существенно снизить нагрузку на колл-центры. Умные боты внедряются в любые сферы - от HR до логистики. Они проводят собеседования, управляют распределением ресурсов, собирают данные и мгновенно совершают различные операции, на которые у человека уходит много времени и сил. 

IT-сервисы для перевода малого бизнеса в онлайн

2

По мнению экспертов, с последствиями, вызванными распространением коронавируса, труднее всего будет справиться малому бизнесу. Небольшим компаниям важно не только оперативно научиться взаимодействовать с сотрудниками дистанционно, но и в целом как можно скорее перевести свой офлайн-бизнес в онлайн - если специфика предприятия позволяет это сделать. Помочь в этом может платформа МТС "Твой бизнес", где собран целый комплекс продуктов для цифровизации малого бизнеса и повышения эффективности управления. Она запущена относительно недавно, и со временем ее функционал будет только расширяться, но уже сейчас там доступны несколько полезных решений.

Например, "МТС Маркетолог" - это сервис для самостоятельного запуска таргетированной мобильной и медийной рекламы в интернете. Он работает на основе аналитики Big Data и специальных фильтров и задействует базу абонентов МТС. С помощью "МТС Маркетолога" можно запустить рекламную кампанию или рассылку, не выходя из дома, и, например, быстро проинформировать потенциальных клиентов о том, что вы теперь работаете онлайн.  

Workzen, минималистичный таск-менеджер, объединяет таск-трекер, календарь и CRM-систему. Среди его основных функций: доска с профилями клиентов, календарь с напоминаниями о приближающихся дедлайнах, а также доска со статусами работы по проектам.

Insider - инструмент онлайн-проверки контрагентов. Сервис собирает официальные данные о юридических лицах в России и анализирует благонадежность проверяемых компаний, помогая оперативно проверять потенциальных подрядчиков без необходимости встречаться лично.

Системы оценки рисков

3

Когда привычный режим работы нарушается, поставщики и контрагенты могут сорвать все сроки или не выполнить некоторые пункты договоров - поэтому контролировать рабочие процессы нужно еще внимательнее. В такой ситуации поможет дополнительная оценка рисков и предиктивная аналитика.

МТС использует для этих целей робота-юриста Norma - систему для автоматизации работы с документами. Он анализирует юридические договоры и систематизирует их, следит за исполнением контрактов и присылает напоминания о продлении соглашений или истечении сроков. В случае нарушений или просрочки Norma оповестит контрагента, расскажет о возможных рисках и даже поможет составить претензию. Это же решение МТС предлагает и своим бизнес-клиентам.

Сервисы для онлайн-обучения сотрудников

4

Отсутствие необходимости тратить время на сборы и дорогу позволяет многим работающим людям заняться самообразованием. Некоторые образовательные онлайн-платформы уже изменили тарифы и даже частично или полностью открыли доступ к своим курсам для всех желающих.

Например, "МТС Университет" предлагает пройти бизнес-обучение онлайн на специальных условиях, а ее новые пользователи получают неделю бесплатного доступа к библиотеке видеокурсов. Платформа позволяет развить свои профессиональные навыки с помощью курсов разной тематики. На ней можно научиться тайм- и стресс-менеджменту; основам маркетинга и методам решения конфликтов; "подтянуть" креативное мышление и финансовую грамотность; узнать, как создать свой персональный бренд с нуля. В числе основных преимуществ "МТС Университета" - удобный онлайн-формат без привязки к месту, а также возможность пообщаться с практикующими экспертами и масштабировать обучающие программы под специфику своего бизнеса.