11 декабря 2013, 13:10

Почти половина россиян поддерживают процесс укрупнения вузов

МОСКВА, 11 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Высказывая свое отношение к происходящим в России объединениям вузов, 45% участников опроса ВЦИОМ одобрили этот процесс, 36% негативно оценили изменения, а 19% еще не определилась со своей позицией по данному вопросу. Таковы результаты исследования Всероссийский центр изучения общественного мнения.

Большинство россиян признают, что российская система образования нуждается в преобразованиях: 41% респондентов предлагают лишь частично ее трансформировать, 47% настаивают на коренных изменениях. Ненужными перемены называют 8% опрошенных. При этом более половины респондентов поддерживают вектор развития, выбранный Министерством образования и науки. Так, 56% россиян полагают, что заявленные идеи и цели благоприятны для образования в целом, и только 37% скептически относятся к выбранному курсу развития.

Исследование также показало, что россияне видят множество плюсов в признании российских дипломов за рубежом. 35% опрошенных считают, что это откроет выпускникам перспективы успешного трудоустройства в западных компаниях, 30%, в свою очередь, говорят о возможности для молодых специалистов зарубежных стажировок. По мнению других респондентов, обладатели дипломов международного образца смогут профессионально изучать иностранные языки (15%), наладить деловые контакты в России и за рубежом (13%).

Репрезентативный опрос ВЦИОМ проведен 20-21 ноября 2013 года. Опрошены 800 человек - родителей школьников - в 17 городах России. Статистическая погрешность не превышает 5%.

Минобрнауки принимает решения об укрупнении высших учебных заведений по итогам мониторинга эффективности вузов, который проводится с 2012 года. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов считает, что это помогает консолидировать ресурсы, которые есть в образовании, - финансовые, имущественные и преподавательские. "Те объединительные проекты, которые идут, - присоединение или реорганизация и т. д., преследуют одну-единственную цель - улучшение условий обучения студентов, улучшение качества образования и повышение уровня научных исследований", - подчеркивал Ливанов.