НОВОСИБИРСК, 20 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Вадим Маненков/. Первый в России инновационный автомобильный мост из композиционных материалов, который будет прочнее, легче и дешевле в содержании, чем мосты из традиционных материалов, будет введен в эксплуатацию до конца этого года через реку Пашенка под Новосибирском.
Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в пресс-службе областного правительства, для сооружения основного несущего элемента моста - главных балок пролетного строения - используется слоистый стеклопластик. Он представляет собой тонкие синтетические армирующие волокна, связанные между собой полимерной матрицей. Технология изготовления слоистого стеклопластика разработана на научно-производственном предприятии "АпАТэк" (город Дубна Московской области).
Необычный мост - его длина 18,5 м - заменит пришедший в негодность старый мост и станет частью автодороги местного значения Красный Яр - Сосновка, которая ведет к популярным местам отдыха новосибирцев. Инновационный автомобильный мост строится по инициативе губернатора Василия Юрченко.
Сметная стоимость строительства около 45 млн руб. "В дальнейшем мост из композиционных материалов позволит существенно сэкономить на его эксплуатационных расходах. При условии серийного строительства сооружений из стеклопластика сократится и общая сметная стоимость строительства за счет уменьшения собственного веса несущих конструкций", - сказал корр. ИТАР-ТАСС министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Титов.
Новые полимерные композиционные материалы, из которых строится мост, изначально были созданы для нужд аэрокосмической техники, но оказались конкурентоспособными и в строительстве за счет высокой удельной прочности, жесткости и коррозионной стойкости. Такие материалы по некоторым характеристикам превосходят сталь, но легче ее в пять-семь раз.
Первый в мире автодорожный мост из композиционных материалов был построен в Великобритании в 2002 году с длиной пролета 10 м. В России пока есть только пешеходные мосты из полимерных композиционных материалов.