13 АВГ, 11:03

Застрявшие в Ливане российские моряки опасаются за свою жизнь из-за протестов

Инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина сообщила, что они хотят репатриироваться, но не намерены уезжать без денег

МОСКВА, 13 августа. /ТАСС/. Члены танкера "Капитан Нагдалиев", который стоит в порту Бейрута из-за долгов судовладельца, опасаются за свою жизнь в связи с неспокойной общественно-политической ситуацией в Ливане. Об этом сообщила в четверг ТАСС инспектор Международной федерации транспортников (ITF) в Новороссийске Ольга Ананьина.

Второй помощник "Капитана Нагдалиева" Дмитрий Гутковский сообщал ТАСС, что судно стоит в порту Бейрута с 12 мая текущего года. По его словам, оно было арестовано в ливанском порту за долги судовладельца Palmali перед местной бункерной компанией в момент прибытия. На борту судна 12 человек - двое россиян и десять граждан Азербайджана. При произошедшем в порту ливанской столицы взрыве танкер получил небольшие повреждения, члены экипажа не пострадали.

"Они [моряки] вообще опасаются за свою жизнь после этих событий, потому что в Ливане же сейчас неспокойно. И они пишут, что очень хотят репатриироваться, но уезжать без денег [не хотят], столько мучиться", - рассказала Ананьина.

Собеседница агентства рассказала, что члены экипажа, вероятно, воспользуются услугами адвокатской фирмы, представлявшей интересы экипажа Rhosus, перевозившего аммиачную селитру, которая, предположительно, взорвалась в порту Бейрута 4 августа. "Морякам был предложен вариант защиты их прав теми же адвокатами, которые защищали Rhosus, [ливанской адвокатской фирмой] Baroudi", - сказала собеседник агентства.

По словам Ананьиной, адвокат фирмы предложила морякам подписать доверенность о представлении их интересов, а затем покинуть судно пока без положенной им зарплаты. Представитель профсоюза уточнила, что экипаж пока не подписал документы.

Как сообщал ранее Российский профессиональный союз моряков, в 2013 году балкер Rhosus под флагом Молдавии, перевозивший опасный груз, сделал внеплановый заход в Бейрут, где был задержан из-за технических нарушений эксплуатации. По данным профсоюза, изначально местные портовые власти не давали разрешения на выгрузку опасного груза. Одновременно российско-украинский экипаж обратился в Международную федерацию транспортников и рассказал, что работодатель - кипрская компания Teto Shipping - с самого начала действия контрактов не выплачивала морякам зарплату. Как сообщал ТАСС капитан судна Борис Прокошев, экипаж покинул судно спустя 11 месяцев, однако выплаты зарплаты добиться не удалось.

Читать на tass.ru
Теги