МОСКВА, 31 января. /ИТАР-ТАСС/. Движение поездов между станциями "Парк Победы" и "Деловой центр" московского метро открыто. Торжественный пуск первого поезда с пассажирами состоялся в вестибюле "Делового центра".
"Сегодня у нас исторический момент. Мы открываем движение от "Парка Победы" до "Делового центра", - сказал заммэра Москвы по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин. Он отметил, что "этот важнейший" участок был построен за весьма короткие сроки - два года.
Начальник столичной подземки Иван Беседин сообщил, что протяженность линии сейчас составляет 3,5 км. "Строители поработали очень хорошо", - подчеркнул он. Беседин добавил, что между самим тоннелем и находящимся наверху бизнес-центром "Москва-Сити" установлена специальная плита, поглощающая шум и вибрацию от движения поездов.
Эксплуатация данного участка Калининско-Солнцевской линии осуществляется по челночной схеме движения поездов. Она будет работать до окончания строительства двух прилегающих участков - "Третьяковская" - "Деловой центр" и "Парк Победы" - "Раменки". Время сообщения между "Деловым центром" и "Парком Победы" составляет 2,5 мин. Время полного оборота - 15 мин. Тоннель стал одним из самых глубоких в Московском метрополитене - проходка велась на глубине 86-88 м.
Участок даст начало новой линии, которая соединит центр города и "Москва-Сити" с районами Раменки и Дорогомиловский. В ближайшей перспективе его продлят на юго-запад - до Солнцева и Переделкина, где проживает примерно 0,5 млн человек. Начиная с 1980-х годов люди ждут открытия метро. Станция "Деловой центр" станет одной из крупнейших в Европе станций - как по площади, так и по количеству примыкающих к ней линий метрополитена. Она состыкует две линии метрополитена: Филевскую - на станции "Выставочная", а также пока строящийся Третий пересадочный контур - на станции "Деловой центр". Работы на участке линии "Парк Победы" - "Раменки" будут завершены в 2015 году.