5 февраля 2014, 08:23

Facebook в честь юбилея подарил пользователям персональные видеоролики

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 5 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александра Урусова/. Социальная сеть Facebook в честь своего десятилетия во вторник преподнесла каждому пользователю персональный видеоролик, составленный из фотографий личного архива владельца странички. Видеомонтаж представляет собой 62-секундную хронику: момент присоединения пользователя к сети, загруженные фотографии в профиль, снимки, которые набрали больше всего "лайков". Видеоряд сопровождается инструментальной музыкой. Подарок найти достаточно просто, для этого следует в строке браузера на своей домашней странице добавить через слеш слово lookback ("оглянись"). При следовании по ссылке в профиле откроется ролик.

По данным пресс-службы Facebook, пока функция доступна тем пользователям, у которых в настройках основным языком стоит английский, испанский, немецкий, итальянский, французский, турецкий, индонезийский или португальский.

Представители компании предупредили, что видеоряд может включать любые опубликованные ранее фотографии.

В связи с круглой датой основатель Facebook Марк Цукерберг на своей странице отметил, что "первые 10 лет существования компании были посвящены налаживанию работы, а сейчас есть все ресурсы для того, чтобы помогать людям во всем мире в решении проблем". По его мнению, "сегодня соцсети помогают делиться информацией, в следующем десятилетии они будут помогать находить ответы на вопросы и решать комплексные проблемы пользователей".

Первоначально сервис, основанный студентом Гарвардского университета Цукербергом 4 февраля 2004 года, носил название Thefacebook и был доступен только для студентов этого учебного заведения, чуть позже регистрацию открыли и для других университетов Бостона. В сентябре 2006 года все желающие получили доступ к соцсети - началась эра Facebook.

В ноябре 2010 года оценочная стоимость компании составляла $41 млрд, в мае 2012 года корпорация провела первичное размещение своих акций на бирже. Сейчас стоимость компании превышает $150 млрд, а цена за акцию составляет $62,75. По информации Facebook, в 2013 году число пользователей соцсети, которые заходили на свою страничку каждый день, составило 757 млн человек. Это на 22% больше, чем в 2012 году. Хотя бы раз в месяц соцсетью пользовались 1,23 млрд человек, что на 16% выше показателей 2012 года. Число активных пользователей Facebook с мобильных устройств составило 556 млн человек.