29 октября 2020, 00:35
Пандемия COVID-19

Гинцбург заявил, что о распространении коронавируса на животных можно будет судить весной

Директор Центра им. Гамалеи Александр Гинцбург. Михаил Джапаридзе/ ТАСС
Директор Центра им. Гамалеи Александр Гинцбург
Глава НИЦ имени Н. Ф. Гамалеи пояснил, что циркуляция коронавируса среди животных не будет значить, что он мутировал

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. Директор разработавшего вакцину Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Минздрава России Александр Гинцбург считает, что следующим этапом развития пандемии станет распространение коронавируса среди домашних и сельскохозяйственных животных, а в дальнейшем и среди диких животных. Стал ли вирус природно-очаговым, можно будет понять весной, отмечает ученый.

"Судя по тому, что сейчас интенсивно так идет эпидемический процесс в человеческой популяции, это может произойти завтра, а может это уже произошло вчера (распространение на животных - прим. ТАСС). Это мы, к сожалению, увидим весной, - рассказал Гинцбург ТАСС. - Весной, потому что мы с вами будем устойчивее к вирусу и будем исходить из того, что вирус циркулирует только внутри человеческой популяции, и если у нас будут происходить какие-то эпидосложнения, которые не будут укладываться в наши предположения, а такие наверняка будут происходить, тогда единственное объяснение будет заключаться в том, что этот вирус к нам попал не от человека и не в результате того, что человек куда-то поехал, с кем-то пообщался, а скорее всего придется искать первопричину заражения в том, что человек контактировал с животными, с домашними или дикими".

При этом Гинцбург пояснил, что циркуляция коронавируса среди животных не будет значить, что он мутировал.

"Это будет не мутация, тот же самый вирус начнет контактировать с животными, которые окружают человека, начиная с кошек и собак, а если это сельская местность, то с сельскохозяйственными животными. Образуется местный локальный очаг, природный очаг данной инфекции. Этот же вирус чем плох и коварен, у него тропность (привязанность - прим. ТАСС) к различным клеткам очень широка, не только к человеческим и летучих мышей явно", - рассказал ученый.