Все новости

Опрос: большинство россиян сталкивались с жестким обращением на работе

По данным HeadHunter, основное проявление жесткого отношения к сотрудникам - обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Большая часть сотрудников российских компаний сталкивалась с жестким отношением на работе. Об этом сообщает в понедельник служба исследований HeadHunter.

По данным опроса 6,5 тыс. россиян, который проводился 22-27 октября, 68% из них когда-либо сталкивались с жестким отношением со стороны начальства или коллег: 57% - со стороны начальства, 24% - со стороны коллег.

Наибольшая доля сталкивавшихся с эмоциональным давлением со стороны начальства - в сфере HR (70%) и медицине (68%), наименьшая - в госсекторе и НКО (45%) и среди начинающих специалистов (42%). Ниже всего эта доля в сфере бухгалтерии и финансов (24%), маркетинге и рекламе (23%). 70% опрошенных признаются, что это происходило на их текущей работе.

Основное проявление жесткого отношения к сотрудникам - обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие (73% выбрали именно этот вариант), 63% сталкивались с разговорами на повышенных тонах, 53% - с хамством и грубостью. Наименьшее по распространенности проявление - насмешки и издевательства (23%). Выше всего доля тех, кто столкнулся с обесцениванием, в сфере маркетинга и рекламы (83%), с разговорами на повышенных тонах сталкивались 73% опрошенных из сферы искусства и масс-медиа.

Более половины респондентов (57%) пытались самостоятельно разрешить конфликт путем переговоров, 43% увольнялись, а каждый четвертый никак не пытался решить конфликт и оставлял все как есть. Выше всего эта доля в строительстве (31%) и научно-образовательной сфере (30%).

Страх конфликта

На вопрос о том, почему вы решили ничего не предпринимать и оставить все как есть, более половины ответили, что боятся, что попытка разрешения конфликта сделает ситуацию хуже (55%). Такого мнения придерживаются 69% опрошенных в сфере маркетинга и рекламы. Проще игнорировать подобное для 45% респондентов.

У 9% опрошенных в связи с подобными конфликтами регулярно происходят нервные срывы. Лишь 40% никогда не имели нервных срывов в связи с этим: среди мужчин эта доля заметно выше, чем среди женщин (53% против 32%).

Две трети работодателей признались, что в их компаниях случались конфликты между руководителями и подчиненными, связанные с эмоциональным давлением. При этом 21% утверждают, что таких конфликтов не было, 13% отмечают, что, даже если они и были, им об этом не известно.

Самый частый выход из таких ситуаций - увольнение одной из сторон конфликта по собственному желанию, об этом заявили 38% респондентов. 31% сообщили, что подобные конфликты решались с привлечением третьей стороны, например, HR-специалиста, а 27% утверждают, что конфликт решался опять же увольнением, но не по собственному желанию, а по решению работодателя.

Более половины работодателей категорически не приемлют неподобающее поведение в своих компаниях. Наибольшее отторжение у работодателей вызывают оскорбления и унижение (88%), хамство и грубость (85%), обесценивание труда (84%), насмешки и издевательства (84%). В то же время лишь 52% категорически не приемлют нецензурные выражения в рабочем коллективе, а разговоры на повышенных тонах считают неприемлемыми 55% работодателей. Подавляющее большинство работодателей (88%) считают, что сотруднику нельзя прощать неприемлемое поведение, даже если он демонстрирует ценные результаты для компании.

Теги