Спустя тридцать лет после первой экранизации режиссеры Кевин Колш и Деннис Уидмайер предприняли новую попытку рассказать всем известную историю.
Доктор Луис Крид с женой Рейчел и детьми переезжают из большого города в более спокойный и мирный пригород, но не тут-то было: прямо напротив дома дорога, по которой гоняют дальнобойщики, а позади — кладбище домашних животных, где местные хоронят своих питомцев. Беда не заставляет себя ждать: любимого кота семьи Черча (сокращенное от Черчилль) сбивает грузовик, и добрый сосед Джад предлагает Луису похоронить его не на обычном кладбище, а подальше — в бесплодном жутковатом крае, скрытом от любопытных глаз стеной. К удивлению всех (кроме соседа, конечно), Черч возвращается домой на следующий день, но котик уже не тот. Одним котом, очевидно, дело не ограничится.
Адаптация Кевина Колша и Денниса Уидмайера — не первая попытка. Первая экранизация книги режиссером Мэри Ламберт вышла еще в 1989 году. В новом фильме режиссеры несколько видоизменили сюжет книги, чем уже успели вызвать гнев фанатов писателя, и заметно его урезали, что поменяло и смысл фильма, и мотивацию персонажей. Колш и Уидмайер, как и Кинг, исследуют чувство вины и потери, и вопреки посредственному визуальному ряду обеспечивают нужный градус напряжения, чтобы удержать внимание зрителя.
Рейчел преследует прошлое в лице неприятного вида сестры, которая погибла еще в детстве и, как считает сама героиня, по ее вине. Луис ищет спасения от ужасов городской больницы и до поры до времени лечит воспаленные гланды, пока к нему не привозят истекающего кровью подростка, который после смерти становится частым гостем в снах доктора. Его дочка Элли спрашивает бородатого соседа Джада об умерших людях — его жене Норе и Уинстоне Черчилле (этакий реверанс Литгоу, исполняющего роль премьер-министра в сериале "Корона"). С его персонажем в фильме разделались жестче всего, сократив его роль до минимума. Из-за этого непонятно (даже самому герою), зачем он делает то, что делает, и какие эмоции им движут. Сам Джад объясняет все свои действия тем, что "он как-то не подумал".
Не сказать, что все это холодит кровь, но держит в напряжении — точно. Однако саспенс быстро пропадает после того, как случается непоправимое. Режиссерам не хватает тонкости и психологизма, ни чтобы закончить историю с умом (например, как это сделал Кинг. Что им мешало поступить так, как в книжке, — загадка), ни чтобы докрутить эмоции зрителя до всеохватывающей жути. В итоге все скатывается в посредственный ужастик, который может вызвать улыбку, ну а у особо циничных зрителей — смех. Серьезно относиться к персонажам уже не получается, так же как и посочувствовать им.
Фильм по злой иронии попадает в ту же ловушку, что и его герои, — иногда лучше оставаться мертвыми, а уже снятое не переснимать.