Медиакомпания Thomson Reuters Foundation совместно с сервисом по заказу такси Uber изучила отношение жителей пяти мегаполисов к существованию в общественном транспорте отдельных вагонов для женщин. Несмотря на то, что они задумывались для обеспечения безопасности, разделение по половому признаку в транспорте, по мнению ряда специалистов, способствует сегрегации (отделению какой-либо группы населения – прим. +1), а не ликвидации первопричины явления.
"Средства передвижения, предназначенные только для женщин, дадут в лучшем случае кратковременную отсрочку. Сегрегация не остановит сексуальное насилие, – полагает Марти Лангелан, автор книги "Отвали: как противостоять сексуальному домогательству и тем, кто пристает". – Этичнее в ответ на насилие не изолировать жертв, а останавливать агрессоров".
Опрос проводился в Токио, Лондоне, Нью-Йорке, Каире и Мехико. Идея его проведения возникла в ответ стремление властей обеспечить для женщин безопасные и эффективные способы передвижения, которые помогут уравнять их в правах и возможностях с мужчинами на получение образования и работы.
Из 1000 респонденток Thomson Reuters Foundation менее половины высказались в поддержку раздельных поездок в общественном транспорте в целях личной безопасности. При этом около 70% жительниц Токио поддерживают существование отдельных женских зон в поездах и автобусах. Японки утверждают, что безопасность в пути является для них приоритетом, получив возможность перемещаться в "однополых" вагонах, они перестали бояться сексуальных домогательств и насилия.
"Чувствовать себя защищенной можно только в вагоне для женщин, ведь меньше шансов, что к вам здесь будут приставать", – считает Чихиро Асахи, 22-летняя студентка.
Власти японской столицы ввели отдельные вагоны для женщин в 2000 году для борьбы с фроттеризмом, социальным явлением, разновидностью сексуального отклонения, при котором сексуальное удовлетворение достигается в общественных местах посредством трения половых органов через одежду о посторонних людей. Из 1750 случаев нежелательного преследования сексуального характера, зафиксированных полицией Токио в 2017 г., более двух третей произошли именно в поездах или на станциях.
Жительницы Каира и Мехико также заявили, что при поездках в общественном и частном транспорте их больше всего беспокоит личная безопасность. Поэтому 60% египтянок и 55% мексиканок убеждены, что только отдельные секции для женщин в поездах и автобусах смогли бы снизить уровень насилия. Среди жительниц Нью-Йорка и Лондона всего 30% выступают за раздельные перевозки, согласно опросу для них время нахождения в пути и стоимость поездки важнее, чем безопасность.
Представительница корпорации Transport for London, управляющей транспортной системой британской столицы, Мэнди МакГрегор сказала, что в Лондоне не планируется внедрение однополых вагонов, хотя споры на эту тему ведутся.
"Так поступает меньшинство мужчин, поэтому наша цель – вылавливать их, а не просить женщин поступать как-то иначе", – считает МакГрегор.
Как отмечает Thomson Reuters Foundation, некоторые мужчины называют практику дискриминационной и протестуют против обвинений в фроттеризме. По мнению специалиста по транспорту Джеймса Лезера из Азиатского банка развития в Маниле, для обеспечения безопасности женщин во время поездок необходимо увеличить штат службы охраны, а также улучшить освещение станций и остановок.
Материал предоставлен проектом +1.