31 марта 2014, 05:05

Танзания и Уганда могут стать новыми рынками сбыта российской военной продукции в Африке

Архив ИТАР-ТАСС/ Михаил Медведев

Новым партнерам в первую очередь интересна вертолетная тематика, сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин

МОСКВА, 31 марта. /Корр.ИТАР-ТАСС Игорь Андреев/. Россия рассчитывает, что Танзания, Уганда и ряд других стран Африки станут новыми рынками сбыта российской продукции военного назначения. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Александр Фомин.

"Мы что-то теряем, а что-то находим. Мы открыли много новых рынков: открыли Уганду, намереваемся развивать сотрудничество с Танзанией, с рядом других стран региона", - сказал он.

Фомин отметил, что новым партнерам, в первую очередь, интересна вертолетная тематика - "для осуществления перевозок, для ведения борьбы со всеми современными угрозами: терроризмом, сепаратизмом, наркотрафиком, незаконной миграцией, незаконной добычей ресурсов".

"В основном это вся линейка Ми-17 и горный вариант - Ми-17В-5", - уточнил собеседник. Он добавил, что новые партнеры РФ выражают интерес к российским истребителям, стрелковому вооружению, бронетанковой технике. "Наша большая ПВО также интересует многих, все современные системы востребованы: и С-300, и "Антей", и С-350. Все эти системы пользуются спросом и успехом", - рассказал Фомин.

Директор ФСВТС подчеркнул, что российская сторона предлагает своим партнерам различные условия расчетов за продукцию военного назначения. "В случае пожеланий заказчиков мы готовы гибко реагировать, предоставлять кредиты государственные или коммерческие.

В зависимости от обстоятельств и экономической ситуации в той или иной стране, мы готовы осуществлять расчеты традиционными товарами экспорта того или иного заказчика, осуществлять встречные закупки и так далее", - пояснил он.

В качестве еще одной перспективной схемы расчетов в рамках ВТС он назвал лизинг. "Эта схема достаточно сложная в применении и пока еще труднореализуемая, хотя примеры ее реализации уже есть", - резюмировал Фомин.