ООН, 16 апреля. /ТАСС/. Предлагаемые западными государствами свидетельства совершения химических атак властями Сирии такие же "подлинные", как фальсифицированные доказательства наличия биологического оружия у Саддама Хуссейна 20 лет назад. Об этом заявил в пятницу постоянный представитель России при ООН Василий Небензя на созванной по инициативе Москвы неформальной встрече Совета Безопасности.
Обсуждение по "формуле Арриа" посвящено проблеме политического давления на развивающиеся страны в Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).
Небензя продемонстрировал коллегам фото, сделанное в феврале 2003 года, когда занимавший пост госсекретаря США Колин Пауэлл принес в Совет Безопасности пробирку c якобы "порошком спор сибирской язвы" из Ирака. "Он очень ярко описывал ужасающие преступления иракского режима и допущенные им нарушения режима нераспространения оружия массового уничтожения (ОМУ). Думаю, нет необходимости говорить, что впоследствии даже непосредственные участники этой инсценировки признали, что в Ираке не было ОМУ", - отметил российский постпред.
"Западные делегации сейчас продвигают новый доклад о якобы применении химоружия Сирией в Саракибе. Они такие же "подлинные", как и вещество в пробирке Колина Пауэлла", - подчеркнул Небензя.
"Эти воспоминания о прошлом вызывают чувство дежавю. Как и 20 лет назад, сегодня наши западные коллеги используют все силы, чтобы убедить мир, что "режим [президента Сирии Башара] Асада" виновен во всех смертных грехах, включая нарушение режима нераспространения", - указал высокопоставленный дипломат. Дипломат призвал коллег "не попадать вновь в эту ловушку, о которой они бы сожалели двадцать лет спустя".
В понедельник группа по расследованию и идентификации (ГРИ) ОЗХО представила доклад, в котором содержится вывод, что ВВС Сирии сбросили в феврале 2018 года бомбу с хлором на удерживаемый боевиками город Саракиб в провинции Идлиб. Это второй доклад ГРИ. Первый был опубликован 8 апреля 2020 года, в нем утверждается, что ВВС Сирии несут ответственность за три инцидента в населенном пункте Эль-Латамина в провинции Хомс в марте 2017 года.