КПРФ предлагает прописать в Конституции правовой статус администрации президента
Лидер компартии Геннадий Зюганов в 2013 году заявил о необходимости принять отдельный закон об администрации главы государства и системе контроля за ней
МОСКВА, 30 июня. /ИТАР-ТАСС/. Депутаты фракции КПРФ внесли в Госдуму поправку к Конституции об администрации президента РФ. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты российского парламента.
Главе государства фактически предлагается согласовывать положение о его администрации с обеими палатами Федерального собрания. "Администрация президента РФ обеспечивает реализацию полномочий и осуществление деятельности президента РФ. Положение об администрации президента РФ, изменения, вносимые в положение, утверждаются президентом РФ после получения положительных заключений от Совета федерации и от Государственной думы", - говорится в проекте.
Парламентарии обосновывают свое предложение тем, что в Основном законе не конкретизируется правовой статус администрации президента, ее роль в обеспечении реализации полномочий и осуществлении его деятельности. "Роль администрации президента выходит далеко за рамки вспомогательных функций аппарата главы государства", - считают в КПРФ. "Поскольку администрация президента РФ рассматривается как самостоятельный государственный орган с широкими полномочиями, представляется целесообразным указать статус этого органа в Конституции РФ", - пишут депутаты.
И напоминают, что сегодня структура и цели деятельности администрации президента изменяются главой государства через издание соответствующего указа. "Вместе с тем, такие изменения могут касаться взаимоотношений президента с различными ветвями государственной власти, что, по мнению авторов законопроекта, должно согласовываться с Федеральным собранием РФ", - считают в КПРФ.
Лидер компартии Геннадий Зюганов, один из авторов законопроекта, в прошлом году заявил о необходимости принять отдельный закон об администрации главы государства. В сентябре 2013 года он высказался за необходимость принятия закона об администрации президента.
Это то же ЦК: все готовят, решают, нам поставляют, на кнопки нажимают <....> Но в ЦК было Политбюро, контроль был, а здесь никакого. Нужно принимать закон об администрации президента, они должны вписываться в общие законодательные функции
Позже коммуниста поддержал полпред правительства РФ в Конституционном, Верховном и Высшем Арбитражном судах Михаил Барщевский. По его мнению, роль, которую играет администрация президента РФ в жизни государства, должна быть отражена в отдельном законе.
В Кремле же выступили против принятия специального закона. Комментируя высказывания Барщевского, высокопоставленный источник сказал, что не видит в этом смысла, так как действующее законодательство позволяет администрации президента в полной мере выполнять свои функции, "а здесь предлагается просто бумагомарание".
Поправки в действующую Конституцию за 20 лет вносились всего несколько раз. Большинство из них касалось территориальных изменений - появление новых субъектов Федерации или объединение нескольких. Так, в 2014 году количество субъектов РФ увеличилось до 85 - в состав страны были включены Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Фактические поправки вносились в 2008 году - срок президентских полномочий был увеличен с четырех до шести лет, а полномочий Госдумы - с четырех до пяти лет. В начале 2014 года в Основном законе был закреплен новый Верховный суд, появившийся в результате объединения Верховного и Высшего арбитражного судов РФ.