МОСКВА, 8 июля. /ИТАР-ТАСС/. Координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов просит оправдать его по делу о попытке организации массовых беспорядков в России. Об этом он заявил в ходе прений сторон в Мосгорсуде.
"Признавать вину, если ты не совершал преступления, - это прямой путь к бесчестию. В этом я убежден и идти по этому пути не собираюсь", - сказал он.
По словам подсудимого, в основе данного уголовного дела лежит ряд провокаций и фальсификаций.
Вместе с тем он выразил надежду, что суд сможет беспристрастно проанализировать все доказательства по делу и вынести объективный приговор.
Удальцов еще раз подчеркнул, что не совершал инкриминируемые ему преступления и, по его мнению, это было доказано в ходе судебного следствия. Также Удальцов подверг сомнению основания для выдвижения обвинения по этой статье.
"Обвинение Удальцова в организации массовых беспорядков является абсурдным в связи с отсутствием самого факта массовых беспорядков", - отметил он.
Как ожидается, после выступления оппозиционера с заключительной речью выступят четыре его адвоката. Далее подсудимым будет предоставлено последнее слово, после чего судьи удалятся в совещательную комнату для вынесения приговора.
Ранее второй подсудимый - помощник депутата Госдумы Ильи Пономарева Леонид Развозжаев - и его адвокат также попросили судью Александра Замашнюка вынести оправдательный приговор.
Гособвинение, со своей стороны, просило суд приговорить подсудимых к восьми годам лишения свободы каждого.
Уголовное дело в отношении Удальцова и Развозжаева было возбуждено после проверки материалов, изложенных в фильме НТВ "Анатомия протеста-2", где были запечатлены кадры встречи российских оппозиционеров с грузинским политиком Гиви Таргамадзе. По версии следствия, в ходе этих встреч обсуждались планы по организации массовых беспорядков, организаторами которых выступили координатор левых и помощник депутата Госдумы, а финансирование обеспечивал Таргамадзе. Потерпевшими по делу проходят 85 человек.
Удальцов находится под домашним арестом, Развозжаев заключен под стражу. Вину они не признают.