ВЕНА, 12 июля. /ИТАР-ТАСС/. Министерская встреча "шестерки" не ставит задачей продление сроков переговоров с Ираном. Об этом заявил в субботу журналистам замглавы МИД Сергей Рябков.
"Цель - ускорить переговоры, мы не говорим о том, чтобы договариваться о продлении", - сказал он.
"По состоянию на утро 12 июля никто не ставил вопрос о том, чтобы принимать решения о продлении сроков переговоров ни на один день", - отметил Рябков.
Ряд министров стран группы шести намерены в эти выходные прибыть в Вену, чтобы в воскресенье принять участие в стартовавшем 2 июля раунде консультаций Ирана с "шестеркой" по ядерной программе Тегерана. В настоящее время свое прибытие в австрийскую столицу подтвердили главы внешнеполитических ведомств США, Германии, Великобритании, Франции.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров не приедет в Вену, так как сопровождает президента Владимира Путина в поездке по странам Латинской Америки. Россию на министерской встрече будет представлять постоянный представитель при международных организациях в Вене Владимир Воронков.
Об участии главы внешнеполитического ведомства Китая информации не поступало.
Позиция России
Кроме того, по словам Рябкова, Россия стремится добиться соглашения по Ирану, которое не будет задавать новые стандарты контроля за ядерной сферой.
"Мы хотим добиться, чтобы будущее соглашение с Ираном не воспринималось никем как создающее новые стандарты для деятельности в этой сфере других стран и организаций", - сказал он.
Как сообщил ранее ИТАР-ТАСС дипломатический источник в одной из делегаций "шестерки", Россия на переговорах настаивает на том, чтобы к Тегерану не применялись излишние требования, а итоговый документ не стал прецедентом для ужесточения контроля за другими государствами. Таким образом он прокомментировал заявление министра иностранных дел Франции Лорана Фабиуса о том, что в позиции РФ и остальных стран Группы шести наметилась "разность подходов" в решении ключевых вопросов.
По словам собеседника агентства, "российская делегация не хочет, чтобы в итоговом соглашении были прописаны требования, выходящие за рамки принятых в Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ) процедур по контролю над деятельностью в ядерной сфере".
"РФ настаивает на том, что, если Иран будет выполнять требования доппротокола к Договору о нераспространении ядерного оружия и так называемого кода 3.1 гарантий МАГАТЭ, то дополнительные обязательства не нужны", - пояснил он.
"Запад придерживается более жесткого подхода", - подчеркнул дипломат.
Кроме того, отметил он, "Москва исходит из того, что решение по всем спорным делам Ирана не должно стать прецедентом в системе гарантий, позволяющим ужесточать требования к другим странам, чтобы это не было поводом их зажимать, если будет такое желание появляться в политических целях или бизнес-интересах".
Источник ИТАР-ТАСС в российской делегации, в свою очередь, признал, что "подходы, действительно, отличаются". "Но это нельзя назвать расколом в "шестерке", речь идет лишь о правильной балансировке документа", - сказал он, отказавшись конкретизировать суть разногласий. В любом случае, отметил собеседник, "Иран не должен быть в статусе прокаженного, к нему не должно быть чрезмерных требований".
Национальные интересы
Также Рябков заявил, что "шестерка" остается единой в переговорах с Ираном, но страны отстаивают свои национальные интересы.
"Имеет место сочетание координации и национальных интересов. Единство "шестерки" важно с точки зрения обеспечения предпосылок для результата, но единство не может заслонять все остальное, национальные интересы - во главе угла", - сказал он.
Комментируя заявление главы МИД Франции Лорана Фабиуса о том, что переговоры тормозятся из-за позиции российской стороны, Рябков заметил, что "шестерка" - это не почетный караул возле монумента иранской ядерной программы, который ходит строем в ногу и отдает честь по свистку". "Шестерка" состоит из стран, которые имеют собственные интересы в разных областях, - заявил он. - В этом нет ничего нового, драматичного, мешающего переговорам". "Ход вещей предполагает, что на разных этапах на первый план выдвигаются те или иные приоритеты", - добавил дипломат.
По его словам, итоговые договоренности должны быть "сбалансированными" и "не ущемлять ничьи интересы". "В этом, на наш взгляд, вполне оправдана и объяснима особенность нашей позиции", - подчеркнул Рябков.
При этом он отметил, что "это не значит, что в "шестерке" нет скоординированных общих позиций". "Без такой координации переговоры было бы вести сложно", - считает дипломат. По его словам, позиция российской стороны обусловлена национальными интересами "в такой мере, что это не препятствует достижению договоренности, а, наоборот, способствует".
"Пока и поскольку не происходит ничего, что бы подрывало национальные интересы, мы готовы поддерживать и укреплять единство, но наша главная забота, как и любого другого дипломата любой страны, - обеспечение национальных интересов", - заключил замглавы МИД РФ.