14 июля 2014, 09:25,
обновлено 14 июля 2014, 09:25
Авиасалон "Фарнборо"

"Рособоронэкспорт": невыдача виз делегации РФ в Фарнборо - признак нездоровой конкуренции

Архив ИТАР-ТАСС/ EPA
По мнению представителя госкомпании, эта ситуация может негативно сказаться на имидже организатора авиасалона Великобритании

МОСКВА, 14 июля. /ИТАР-ТАСС/. Проблемы с выдачей британских виз большей части российской делегации, намеревавшейся участвовать в авиасалоне "Фарнборо-2014", - признак слабости и нездоровой конкуренции, который может негативно сказаться на имидже страны-организатора. Такое заявление сделал начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев.

"Отсутствие британских виз у значительной части российской делегации - это нездоровый признак недобросовестной конкуренции и, если хотите, слабости. Сильный и уверенный в себе игрок таких вещей делать не станет", - сказал Корнев.

Он напомнил, что Россия занимает второе после США место в мировом глобальном оружейном экспорте. "Так что отсутствие виз у ряда членов российской делегации для посещения всего лишь одной выставки не способно негативно повлиять на глобальный процесс военно-технического сотрудничества России, а вот на имидже страны-организатора это может негативно сказаться", - считает представитель "Рособоронэкспорта".

"Впрочем, это воля страны-организатора", - добавил Корнев.

Ранее посольство России в Лондоне направило ноту МИД Великобритании в связи с тем, что большей части российской делегации не выдали визы.

Глава "Ростеха" не планировал участие в авиасалоне

Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов не планировал участие в "Фарнборо", сообщает корпорация. Ранее в СМИ появилась информация о том, что власти Великобритании отказали Чемезову в визе на посещение авиасалона.

"Главой объединенной делегации Ростеха на "Фарнборо" первоначально был назначен первый заместитель генерального директора корпорации - Владимир Артяков. Генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов изначально не должен был лететь в составе делегации. Информация, вышедшая в ряде СМИ об отказе в визе Сергею Чемезову, несет в себе искажение существующих фактов и не имеет отношения к действительности", - отмечается в сообщении.

Диалог с крупнейшими европейскими производителями

Делегация "Рособоронэкспорта" рассчитывает провести ряд встреч с крупнейшими европейскими производителями продукции военного назначения. "В ходе выставки традиционно запланированы встречи с нашими зарубежными партнерами, покупателями и эксплуатантами российской боевой техники. Кроме того, мы ожидаем довольно насыщенного диалога с крупнейшими европейскими производителями", - сказал Корнев.

Он отметил, что авиасалон "Фарнборо" является одним из наиболее значимых и посещаемых, поэтому "Рособоронэкспорт" традиционно представляет здесь самый широкий спектр российской авиационной техники. "Если выделять какие-то конкретные образцы, то это истребители Су-35 и МиГ-29М/М2, учебно-боевой самолет Як-130, демонстрационные полеты которого были одной из изюминок предыдущего "Фарнборо", а также военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А и боевые вертолеты Ми-35М, Ми-28НЭ и Ка-52", - добавил глава департамента.

Он проинформировал, что все перечисленные машины относятся к числу активно продвигаемых Россией на международном рынке. "К сожалению, в этом году российские натурные экспонаты представлены не будут, за исключением гражданского лайнера Sukhoi Superjet 100", - напомнил Корнев.

Справка

ОАО "Рособоронэкспорт" входит в состав госкорпорации "Ростех". "Рособоронэкспорт" - единственный в РФ госпосредник по экспорту и импорту конечной продукции, технологий и услуг военного и двойного назначения. Госкомпания единственная, кто имеет право поставлять на зарубежный рынок весь спектр разрешенных к экспорту вооружений и военной техники, производимых российскими оборонными предприятиями. На долю "Рособоронэкспорта" приходится более 80% экспорта продукции военного назначения российского производства.

По информации официального сайта "Рособоронэкспорта".

О "Фарнборо"

"Фарнборо" - один из крупнейших авиасалонов мира, он проводится с 1948 года. В этом году выставка открывается 14 июля и продлится до 20 июля. Ведущие производители авиационной и космической техники представляют на авиасалоне свои последние достижения и заключают крупные контракты. В прошлом году стоимость контрактов и соглашений на поставку около 750 единиц авиатехники составила около $72 млрд.

В этом году о своем участии в авиасалоне заявили свыше 1 тыс. компаний из 37 государств, а общая площадь экспозиции составит 100 тыс. кв. м. Самым масштабным будет участие Великобритании (339 компаний) и США (294 компании). В летной программе и на статической стоянке продемонстрируют образцы военной и гражданской авиации из десяти стран - России, США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Канады, а также Бразилии, Швейцарии и Катара.