15 июля 2014, 23:00

Эксперты: рост рейтинга Путина стал результатом формирования нового путинского большинства

МОСКВА, 16 июля. /ИТАР-ТАСС/. Рост рейтинга Владимира Путина до рекордных отметок стал возможен благодаря формированию в обществе в последние годы качественно нового путинского большинства. Такой вывод делают авторы доклада, подготовленного Центром политического анализа.

Доклад озаглавлен "Новое путинское большинство: критичное, прагматичное, неравнодушное и патриотичное" и будет представлен сегодня широкой публике в ИТАР-ТАСС.

По мнению руководителя ЦПА Павла Данилина, "с марта 2014 года можно всерьез говорить о новом путинском большинстве". Он объясняет это не только позитивной политической конъюнктурой, связанной, в частности, с возвращением Крыма, и не простой политизацией путинского электората, а в первую очередь усложнением общества, общими социально-политическими и экономическими процессами в стране.

"Путинское большинство превращается в социальную коалицию за стабильное развитие, где каждая социальная группа находит свой способ "пристежки" к большинству", - поясняют авторы доклада.

Согласно проведенному по заказу ЦПА массовому опросу, за последние два года улучшилось отношение к Путину у 18% опрошенных, тогда как ухудшилось лишь у 4%

В состав путинского большинства в последнее время в массе своей возвращаются, например, руководители (рост поддержки 48%), люди с высшим образованием (рост поддержки в 25%). Растет поддержка президента среди жителей столицы и других крупных городов, студентов (рост 35%), пенсионеров (+31%), служащих (+36%). При этом в орбите поддержки главы государства традиционно остаются военные, женщины и пожилые люди.

Доклад определяет набор приоритетных, с точки зрения граждан, направлений действий власти. "Реальные запросы граждан к Владимиру Путину следующие: повышение уровня жизни, развитие отечественной промышленности, борьба с коррупцией и социально-ориентированная политика", - отметил Данилин.

Исследование опирается на массовый опрос, проведенный по заказу ЦПА Фондом "Общественное мнение", а также на результаты исследований фокус-групп.