МОСКВА, 25 июля. /ИТАР-ТАСС/. Росавиация готова предоставить комиссии по расследованию катастрофы малайзийского Boeing 777 всю имеющуюся у нее информацию, а также направить своих специалистов для изучения обстоятельств трагедии, заявил глава ведомства Александр Нерадько.
"Федеральное агентство воздушного транспорта готово предоставить всю имеющуюся у нее информацию для проведения беспристрастного и объективного расследования обстоятельств и причин авиационного происшествия с малайзийским Boeing 777", - сказал он журналистам.
По его словам, в России есть опытные эксперты для проведения таких расследований, занимавшиеся изучением обстоятельств и причин боевого поражения российского самолета Ту-154 над акваторией Черного моря зенитным ракетным комплексом Украины С-200 в 2001 году.
"Круг экспертов, которые могли бы принять участие в расследовании, уже определен. Мы рассчитываем, что после проведения формальных процедур согласования с комиссией по расследованию, которое проводит нидерландская сторона, будет определен уполномоченный представитель Российской Федерации для участия в расследовании авиационного происшествия", - заявил глава Росавиации.
Нерадько также отметил, что комиссия по расследованию должна выяснить, зафиксировали ли вооруженные силы Украины активность чужих радиолокационных станций в зоне полета рейса MH017 и пытались ли они в связи с этим выдать необходимые предупреждения экипажу самолета. "Готовность экипажа к возникновению чрезвычайной ситуации в этом случае помогла бы снизить тяжелые последствия авиационного происшествия", - отметил он.
По его словам, для расследования требуются данные радиообмена не между экипажем и диспетчером, но и между диспетчером и смежными пунктами управления воздушным движением на территории России, диспетчерским пунктом Ростова-на-Дону, в том числе при входе самолета в воздушное пространство Украины. Также требуется представить комиссии по расследованию данные радио- и телефонных переговоров с военными секторами или силами противовоздушной обороны Украины. Глава Росавиации пояснил, что такие записи должны вестись и храниться в течение определенного времени.
"Требуются также переговоры диспетчера с экипажа рейса "Сингапурских авиалиний" и Air India, экипажи которых и самолеты находились в районе авиационного происшествия примерно в то же самое время", - сказал Нерадько. В Росавиации полагают, что экипажи этих самолетов могли наблюдать развитие трагической ситуации.
Кроме того, по мнению Нерадько, необходим также анализ данных радиолокационной обстановки, которую могли бы наблюдать диспетчеры Украины.