МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассчитывает заключить с Минобороны РФ первый контракт на поставку Т-50 (ПАК ФА) для Военно-воздушных сил в следующем году. Объем соглашения составит несколько десятков истребителей пятого поколения, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС глава дирекции военных программ ОАК Владимир Михайлов.
"Мы рассчитываем, что это (подписание контракта) должно произойти в 2015 году, объем поставок в рамках планируемого соглашения составит несколько десятков самолетов", - сказал он.
Собеседник отметил, что сейчас начинается важный этап совместных испытаний самолета. "Подписание контракта на поставку первой партии машин станет возможным только после его завершения", - добавил Михайлов.
ПАК ФА (Т-50) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, созданный ОКБ Сухого. Он совершил первый полет в 2010 году.
ОАК поставит более 40 Су-35С в 2015 году
Подписание очередного соглашения на поставку Минобороны РФ многофункциональных истребителей Су-35С ожидается в следующем году. "Поставки по текущему контракту завершим в следующем году, соответственно, и подписание нового контракта на поставку Су-35С ожидаем в 2015 году, - заявил Михайлов. - Речь идет о соглашении более чем на 40 самолетов".
Госконтракт на поставку 48 Су-35С был подписан в рамках международного авиасалона МАКС-2009. Он стал крупнейшей за последние десятилетия сделкой по закупке ВВС России новых боевых самолетов.
Су-35С - одноместный сверхманевренный истребитель поколения 4++ с двумя двигателями, управляемым вектором тяги, бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Он должен сменить фронтовой истребитель Су-27. Благодаря усовершенствованному планеру с усиленной конструкцией Су-35С обладает существенно увеличенным ресурсом - 30 лет.
Контракт на серийный выпуск Ил-112В может быть заключен через три-четыре года
ОАК планирует заключить с Минобороны РФ соглашение на производство 62 легких военно-транспортных самолетов Ил-112В через три-четыре года. "Сначала надо завершить опытно-конструкторские работы: мы рассчитываем, что эту часть сдадим в 2017-2018 годах. Тогда же планируем подписать и контракт на серийное производство в заявленном Минобороны РФ количестве", - сказал Владимир Михайлов.
Глава дирекции военных программ ОАК добавил, что соглашение по опытно-конструкторским работам еще не подписано. "И проект контракта, и его ценовые показатели остаются неизменными. Контракт планируется подписать до конца 2014 года", - уточнил он.
В конце прошлого года замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что гособоронзаказом на 2014 год предусмотрено выделение 7,9 млрд руб. на завершение опытно-конструкторских работ по Ил-112В. По словам Борисова, поставки планируется начать в 2017 году. Согласно действующей госпрограмме вооружений, 62 таких самолета должны заменить устаревшие Ан-26.
Между тем в июле гендиректор ОАО "Ил" Юрий Юдин заявил, что Ил-112 поднимется в небо до 1 ноября 2016 года, "если контракт будет подписан в ближайшее время".
Авиакомплекс им. Ильюшина победил в конкурсе на лучший проект легкого военно-транспортного самолета еще в 2003 году. Тогда предполагалось, что российские военные получат Ил-112 в 2006 году, но сроки реализации проекта постоянно сдвигались, и в 2010 году Минобороны РФ прекратило его финансировать.