21 декабря 2022, 00:25

Дума обсудит проекты о такси и базе генетической информации

Депутаты также заслушают доклад министра по развитию Дальнего Востока и Арктики

МОСКВА, 21 декабря. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании в среду обсудит проект базового закона о регулировке работы такси, законопроект, направленный на создание в РФ единой базы генетической информации, а также заслушает доклад министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова.

Министр выступит перед депутатами в рамках правительственного часа и расскажет о мерах по обеспечению ускоренного социально-экономического развития Дальнего Востока. В преддверии правчаса Чекунков встретился со всеми фракциями Госдумы. Так, на встрече с депутатами фракции "Единая Россия" министр рассказал, что совместно с Думой были разработан и принят 71 закон, направленный на развитие и поддержку Дальнего Востока и Арктики. Он также сообщил, что кроме разрабатываемого законопроекта о северном завозе, "который позволит упорядочить важнейшую часть жизни 3 млн человек в 25 субъектах РФ", подготовлен пятый пакет поправок к законам о территориях опережающего развития. Кроме того, в ходе встречи с депутатами фракции "Новые люди" Чекунков рассказал о планах Министерства создать межрегиональный центр подготовки специалистов во Владивостоке и работе по обучению педагогов на базе академии дополнительного образования в Хабаровске.

Национальная база генетической информации

Законопроект о создании в РФ единой базы генетической информации депутаты рассмотрят во втором чтении. Проект был внесен в Думу в мае, авторами выступили глава комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова и первый вице-спикер нижней палаты Александр Жуков, в первом чтении Дума приняла документ в июле. Поправки предлагается внести в закон "О государственном регулировании в области генно-инженерной деятельности". Документ устанавливает порядок создания государственной информационной системы в области генетической информации ("Национальная база генетической информации"). Отмечается, что государственная информсистема создается "в целях обеспечения национальной безопасности, охраны жизни и здоровья граждан". Она призвана гарантировать суверенитет в сфере хранения и использования генетических данных, а также обмен информацией между госорганами и обладателями генетических данных.

Согласно документу обладателем информации, содержащейся в системе, будет Российская Федерация. Права на результаты интеллектуальной деятельности, сведения о которой предоставляются в информационную систему, предлагается регулировать гражданским законодательством РФ. Оператором информационной системы выступит федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт".

В законе также предлагается прописать понятие "генетическая информация". Под этим авторами подразумеваются сведения о генетической информации различных биологических объектов, представленные в форме, пригодной для сбора, систематизации, накопления, хранения, уточнения, использования, распространения и уничтожения такой информации. Как отмечали разработчики инициативы, создание национальной базы генетических данных "обеспечит высокий уровень безопасности, независимости, конкурентоспособности отечественных разработок в области генетики".

Регулировка работы такси

Разработанный правительством РФ законопроект, регулирующий работу такси, Госдума рассмотрит во втором чтении. Инициатива устанавливает требования к водителю, а также к внешнему и внутреннему виду автомобиля.

Законопроект вводит ограничения при допуске к управлению легковыми такси. В частности, водитель не сможет управлять такси, если он имеет более трех штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Также, согласно законопроекту, обязательным требованием становится в том числе изображение/размещение "шашечек" на кузове, а также фонаря оранжевого цвета на крыше. Цветовая гамма кузова должна соответствовать общим требованиям, если они установлены законом субъекта РФ. В салоне такси должна быть размещена информация о машине, водителе, перевозчике, номер телефона для приема жалоб и предложений, информация о действующих тарифах.

Кроме того, законопроектом предлагается наделить города федерального значения (Москву, Санкт-Петербург и Севастополь) и граничащие с ними субъекты возможностью устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Тарифы на перевозку, учитывающие время суток, дни недели, класс комфортности и другие особенности, будут разрабатывать перевозчики.

Поправками ко второму чтению предлагается запретить иностранным юридическим и физическим лицам участвовать в управлении агрегаторами легкового такси. Исключения составят случаи, определенные федеральным законом или решением президента. Кроме того, действие этой нормы не будет распространяться на государства - члены Евразийского экономического союза.