МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. Министр иностранных дел России Сергей Лавров обсудил в Тегеране дальнейшее наращивание двустороннего партнерства в контексте договоренностей на высшем уровне. Об этом сообщили в МИД РФ по итогам участия Лаврова в министерской встрече формата "3+3" (Азербайджан, Армения, Грузия, Иран, Россия, Турция).
Глава российского дипведомства был принят президентом Ирана Эбрахимом Раиси, провел переговоры с иранским коллегой Хосейном Амиром Абдоллахияном.
"В традиционно доверительной атмосфере были предметно обсуждены актуальные аспекты двусторонней повестки дня с акцентом на дальнейшее наращивание всего комплекса многопланового российско-иранского партнерства в соответствии с договоренностями между президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и Эбрахимом Раиси, - отмечается в сообщении. - Особое внимание уделено реализации совместных проектов в сфере энергетики и логистики, включая полноценный запуск международного транспортного коридора "Север - Юг". Согласованы "дополнительные шаги по дальнейшему укреплению российско-иранских связей".
Иранская сторона "выразила признательность за активную роль Российской Федерации в обеспечении принятия решений о полноправном членстве Ирана в ШОС и БРИКС". "Акцентирован обоюдный настрой на внесение конструктивного вклада в поступательное развитие этих объединений через тесное взаимодействие по всем направлениям сотрудничества в их рамках", - говорится в тексте. Касаясь эскалации напряженности в зоне палестино-израильского конфликта, Россия и Иран "указали на необходимость скорейшего прекращения огня и недопустимость жертв среди мирного населения".
Кроме того, Москва и Тегеран подчеркнули неприемлемость односторонних западных санкций, "подрывающих нормальное функционирование мировой экономики". "При рассмотрении обстановки вокруг Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе стороны осудили предпринимаемые ее западными участниками шаги, идущие вразрез с резолюцией Совета Безопасности ООН 2231, - информировали в дипведомстве РФ. - Подтверждена безальтернативность соответствующей международной договоренности 2015 года".