19 марта, 21:09

Дума обсудит обращение к ООН в связи годовщиной начала бомбардировок Югославии

Депутаты также рассмотрят в первом чтении законопроект, предусматривающий возможность продления договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности

МОСКВА, 20 марта. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании обсудит обращение палат Федерального собрания к Организации Объединенных Наций (ООН), международным парламентским организациям и парламентам иностранных государств в связи с 25-й годовщиной начала бомбардировок коалиции НАТО территории суверенной Югославии. В повестку пленарного заседания также включены инициативы об упрощенном оформлении в собственность домов, поделенных для проживания нескольких семей, и хозяйственных построек, а также законопроект о возможности продления в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

Обращение в связи с годовщиной начала бомбардировок Югославии депутаты планируют рассмотреть синхронно с Советом Федерации. В документе парламентарии призывают осудить военную операцию и принять меры по привлечению государств - членов НАТО к международной ответственности за прямую агрессию в отношении этой страны. Как указывается в документе, парламентарии считают необходимым в канун годовщины тех событий дать справедливую оценку "этому грубейшему нарушению норм международного права, которое привело к дестабилизации работы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе". Кроме того, парламентарии "выражают глубокую тревогу в связи с непрекращающимися попытками коллективного Запада преподнести международному сообществу акт агрессии против Союзной Республики Югославии как миротворческую операцию, предать забвению жертв натовских бомбардировок, возложить на сербов вину за развязывание войн на Балканах".

Законопроект об упрощенном оформлении в собственность домов, поделенных для проживания нескольких семей, и хозяйственных построек, Госдума планирует рассмотреть в первом чтении. Документ был внесен в Думу в феврале, авторами инициативы стали первый вице-спикер Совфеда, секретарь генсовета "Единой России" Андрей Турчак, главы комитетов Госдумы и Совфеда по госстроительству Павел Крашенинников и Андрей Клишас. Как ранее пояснил Крашенинников, законопроект разработан в развитие "дачной амнистии". По нему упрощенный порядок регистрации предлагается распространить на хозяйственные постройки, в частности бани, сараи, летние кухни. Сведения о таких объектах будут вноситься в ЕГРН на основании техпаспортов или оценочной документации. При этом необходимо соблюдать следующие условия: до 1 января 2013 года постройки были учтены в техническом или государственном реестре домовладения, также у человека должно быть право на соответствующий земельный участок.

Упрощенный механизм предлагается распространить и на дома блокированной застройки, которые построены до 14 мая 1998 года.

Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Госдума также рассмотрит в первом чтении законопроект, предусматривающий возможность продления в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в государственной или муниципальной собственности. Сейчас права на размещение рекламы на таких конструкциях разыгрываются в рамках торгов. Закон о рекламе ограничивает срок предоставления права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций десятью годами.

"Существующее положение на рынке наружной рекламы России осложнено неблагоприятными макроэкономическими факторами, вызванными действиями недружественных государств, и ограничениями возможности поставок оборудования. При этом истекающие сроки действующих договоров и необходимость проведения новых торгов, при проведении которых участились случаи оспаривания торгов и уклонения от заключения по результатам торгов договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций недобросовестными участниками, приводят к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов", - говорится в пояснительной записке.

В 2022 и 2023 годах предоставлялась возможность пролонгации договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на один год, однако срок действия нормы истек. Законопроектом предлагается по аналогии с 2022 и 2023 годом предусмотреть временную меру поддержки в виде возможности пролонгации в 2024 году существующих договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с возложением дополнительных социальных обязательств на рекламные компании, устанавливающие и эксплуатирующие рекламных конструкций, при продлении договоров. Срок пролонгации может составлять до десяти лет.