МОСКВА, 18 мая. /ТАСС/. Запад использует миф о мнимой российской угрозе для наращивания гонки вооружений и формирует контуры нового европейского военного альянса с ядерной составляющей. Об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров на XXXII Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике (СВОП).
"Взята линия на восстановление численности и боеготовности армий европейских государств, перевод военно-промышленных комплексов стран НАТО в режим военного времени и начата работа, пока что мыслительная, над контурами формирования европейского военного альянса с ядерной составляющей", - отметил он.
Лавров обратил внимание на то, что в прежние годы на Западе считали членство в НАТО надежной гарантией безопасности для государств, входящих в альянс, однако с началом специальной военной операции этот тезис подвергся кардинальному пересмотру. "Сейчас риторика диаметрально противоположная: Украину Путин победит, а потом нападет на НАТО, поэтому всем нужно срочно вооружаться до зубов", - заметил он.
Прежде всего, по словам министра, усердствует Франция, президент которой "Эмманюэль Макрон на днях в интервью сознался, что в Париже и Берлине всегда видели в России главную угрозу".
"Видимо, здесь аллюзии в отношении 1812 и 1941 годов, если эта угроза виделась в этих столицах всегда, - продолжил министр. - Ну, и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что альянс с 2014 года ведет против нашей страны войну. В этом же ряду принятая в апреле резолюция Европейского парламента, в которой содержится призыв не признавать легитимность Путина, свернуть все контакты с ним, кроме гуманитарных вопросов и установления мира на Украине. Причем за это решение, которое, в общем-то, формирует политико-правовую реальность нашего сосуществования с Европейским союзом при всех оговорках о реальной роли Европарламента в определении политики, проголосовали 493, воздержались 18 и против выступили 11 депутатов - достаточно говорящие цифры".
Вместе с тем, подчеркнул Лавров, "Россия остается открытой к диалогу с Западом, в том числе по вопросам безопасности и стратегической стабильности, но не с позиции силы и собственной исключительности, а только на равных и при уважении интересов друг друга, к диалогу во всей полноте проблем, которые существуют в сегодняшнем мире в сфере стратегической стабильности и в целом военно-политического ландшафта".