ВАШИНГТОН, 5 августа. /ТАСС/. Главной угрозой для России и США является международный терроризм, особую опасность представляет возможность попадания оружия массового уничтожения в руки экстремистов. Такое мнение выразил в интервью ТАСС посол РФ в Вашингтоне Анатолий Антонов.
"Я считаю, что главной опасностью для США и России <...> является терроризм, международный терроризм, - сказал он. - Особую опасность представляет возможность попадания оружия массового уничтожения или его элементов в руки террористов. Не надо быть специалистом для того, чтобы [это] понять. К примеру, биологическое оружие. Вот маленькая пробирка какая-то попадет в руки террористов, но мало тут не покажется ни Вашингтону, ни Нью-Йорку, ни Чикаго, ни Сиэтлу, никому. Ни Москве, ни Парижу, ни Лондону".
В то же время, продолжал посол, складывается впечатление, что политики США "не осознают того, что в одиночку они не решат глобальные проблемы, как бы они ни старались". "Американцам не удастся создать островки благополучия, островки безопасности, находясь якобы далеко от Ближнего Востока, от Азии, от Европы. Беда придет. Мы не хотим этого, ни в коем случае, чтобы не воспринимались мои слова именно в таком плане. Нет, мы говорим о том, что по крайней мере постоянные члены Совета Безопасности и другие государства должны взаимодействовать. Потому что они несут особую ответственность за международный мир и безопасность. Так в Уставе ООН [написано]. Это не мои выдумки, это не придумки Москвы или кремлевская пропаганда. Здесь до этого [до этой мысли] не дошли", - заявил дипломат.
Два варианта взаимодействия
Говоря о перспективах взаимодействия Москвы и Вашингтона, Антонов напомнил, что "два постоянных члена Совета Безопасности [ООН], два государства, обладающие самыми большими ядерными потенциалами, обречены на то, чтобы вести нормальный диалог".
"Есть мнение такое в академической среде, что великие державы могут взаимодействовать, вести диалог только в двух случаях. Первый случай: когда одна из ядерных держав или из великих держав сдаст свои позиции. То, что хотят сделать американцы. Им очень нравится ситуация 90-х годов, когда у нас не было ответственной независимой внешней политики, - подчеркнул посол. - И <...> второй вариант возможного взаимодействия: это когда будет общий враг. Возможности для этого создают очень часто беды".
"Одной из таких бед <...> было 11 сентября (теракты в США в 2001 году - прим. ТАСС). Я помню прекрасно этот день, я сидел на Конференции по разоружению [в Женеве], я был заместителем постпреда, когда вдруг по телевизору пошли эти кадры, когда самолеты ударяют в башни [Всемирного торгового центра в Нью-Йорке]. Я помню свое выступление, когда я сказал, что мы не понаслышке знаем, что такое терроризм", - указал Антонов. Вместе с тем он подчеркнул, что "когда взрывали дома в Москве" в конце 1990-х годов, американские представители "не высказывали никакой озабоченности, никакой поддержки".
"В тот день, не имея никаких указаний, я твердо сказал, что Россия на стороне США, народа США. Было приятно, что я, так сказать, попал в десятку, потому что [президент России] Владимир Владимирович [Путин] был первым, кто позвонил [тогдашнему] президенту США [Джорджу Бушу - младшему]", - добавил посол.