ЖЕНЕВА, 27 сентября. /ТАСС/. Недопущение представителей гражданского общества к участию в мероприятиях ООН, в том числе путем невыдачи виз, представляет собой форму политического давления и репрессий. Об этом говорится в совместном заявлении, с которым выступили на проходящей в Женеве 57-й сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ) 11 стран, включая Россию, Белоруссию, Казахстан, Китай, Мьянму, Сирию и ЮАР.
Общую позицию представил на сессии от имени 11 государств заместитель постоянного представителя РФ при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Александр Летошнев. "Недопущение представителей гражданского общества к личному участию в мероприятиях ООН <...> является формой репрессий и политического давления, - говорится в заявлении. - Все чаще мы наблюдаем отказ во въездной визе или длительное рассмотрение заявлений на получение визы для тех, кто прошел все критерии доступа, был проверен и зарегистрирован секретариатом".
Делегации стран - соавторов заявления выразили обеспокоенность также участившимися случаями "публичных нападок и преследований" во время мероприятий ООН со стороны "так называемых мейнстримовых неправительственных организаций" в отношении представителей гражданского общества, выражающих собственную независимую и беспристрастную позицию. "Мы отвергаем попытки подорвать взаимоуважительное и конструктивное сотрудничество по вопросам прав человека, в том числе когда пытаются заставить замолчать тех, чье мнение не отражает нарративы, навязываемые некоторыми странами", - отмечается в документе.
В заявлении содержится призыв к СПЧ, его специальным процедурам и механизмам, а также к Управлению верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) "обратить должное внимание на эту форму репрессий" и приложить усилия для "обеспечения географически справедливого участия гражданского общества" в мероприятиях ООН.
57-я сессия СПЧ проходит в Женеве с 9 сентября по 11 октября. На ней рассматривают, в частности, ситуацию в области прав и свобод в Афганистане, Мьянме, Судане и на Украине. Россия не входит в Совет ООН по правам человека, однако активно участвует в его заседаниях.