Сенатор предложил ограничить полномочия командира по посадке самолета в сложных условиях

Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение 19 марта при повторном заходе на посадку в сложных метеоусловиях

МОСКВА, 23 марта. /Корр. ТАСС Сергей Изотов/. Член комитета Совета Федерации по экономической политике Виктор Рогоцкий предложил ограничить полномочия командира воздушного судна по вопросу посадки в сложных метеоусловиях, разрешив ее только в случае форс-мажора.

"Предлагаю пересмотреть положения статьи 58 Воздушного кодекса РФ и соответствующие нормы международного права, в которые, считаю необходимым, внести ограничения на принятие окончательного решения командиром воздушного судна о посадке самолета в сложных метеоусловиях, так как данные действия связаны с высокими рисками возникновения аварии", - заявил сегодня сенатор, выступая на пленарном заседании. Он добавил, что "посадка в таких условиях может быть допущена только в форс-мажорных обстоятельствах".

Рогоцкий отметил, что в последнее время все чаще катастрофы связаны с так называемым "человеческим фактором". "А именно с принятием ошибочного решения командиром воздушного судна о посадке в сложных метеоусловиях", - уточнил он. "Стоит ли на 100% доверять жизни сотен людей пилоту, находящемуся под воздействием сложных психологических обстоятельств, когда вероятность ошибки многократно возрастает", - подчеркнул парламентарий.

Сенатор также предложил подумать "о возможности усиления ответственности диспетчерских служб аэропорта за разрешение посадки воздушных судов в тех же, сложных метеоусловиях на грани допустимых условий посадки судна". "Надо поощрять и говорить о тех пилотах, которые не пошли на ненужный риск и увели самолеты на запасные аэродромы, и жестко карать тех, кто своей квасной смелостью поставил под угрозу сотни жизней", - резюмировал Рогоцкий.

Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая, потерпел крушение 19 марта в 3:42 мск. ЧП произошло в аэропорту Ростова-на-Дону при повторном заходе самолета на посадку в сложных метеоусловиях (сильный боковой ветер и дождь). Между двумя попытками приземлиться прошло более двух часов. Почему самолет не ушел на запасной аэродром, неизвестно.

На борту самолета находились 62 человека. Все они погибли.