Депутат скептически оценивает объективность приговора россиянам Ерофееву и Александрову
Голосеевский районный суд Киева приговорил Александрова и Ерофеева к 14 годам лишения свободы
МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Глава комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников скептически относится к объективности приговора, который Голосеевский районный суд Киева вынес россиянам Евгению Ерофееву и Александру Александрову.
Голосеевский районный суд Киева приговорил Александрова и Ерофеева к 14 годам лишения свободы. Их признали виновными в ведении "агрессивной войны по предварительному сговору с группой лиц", "ведении террористической деятельности" и по ряду других статей. Суд постановил считать срок задержания в качестве тюремного (с мая 2015 года), при этом согласно "закону Савченко" каждый день задержания считается за два. У защиты россиян есть 30 дней для обжалования приговора.
"Я весьма скептически отношусь к объективности этого решения и процесса в целом. Сложно объяснять ситуацию юридическим языком, когда очень много экстремистского налета видится в решении суда и вообще в ситуации с задержанием и судебным процессом", - сказал Крашенинников ТАСС, комментируя решение суда.
"Есть ситуация с возможным обжалованием данного приговора. Есть ситуация по поводу переговоров, связанных с обменом. Тут много проблем - какие выходы будет искать защита, какие выходы будет искать дипломатия - это все впереди", - заключил глава комитета.
Россияне Александр Александров и Евгений Ерофеев были задержаны украинскими военнослужащими 16 мая 2015 года в районе поселка Счастье Луганской области. Их обвинили в "совершении теракта, ведении агрессивной войны на территории Украины", утверждая, что они якобы являются российскими военнослужащими.
Сами Александров и Ерофеев не признали себя виновными ни по одной из статей обвинения. Минобороны РФ сообщило, что на момент своего задержания они не являлись действующими военнослужащими Вооруженных сил РФ. Как заявляют адвокаты, их подзащитных следует считать военнопленными, так как на момент задержания они являлись служащими народной милиции провозглашенной Луганской народной республики, и организовывать судебный процесс в соответствии с Женевской конвенцией.