Российское общество относительно спокойно воспринимает текущие экономические сложности, в отличие от событий 1990-х и 2008-2009 годов, начиная с января показатели социального самочувствия россиян стабилизировались и частично даже выросли. Такие выводы следуют из результатов опросов Всероссийского фонда изучения общественного мнения (ВЦИОМ), представленных на круглом столе в ТАСС.
Подробнее об исследовании, которое было посвящено проблемному фону весны-лета 2016 года и было направлено на изучение проблем, волнующих граждан страны на входе в кампанию по выборам депутатов Госдумы, - в инфографике ТАСС.
ТОП проблем страны
Карта страхов: май 2016 г.
Общественная безопасность
- Индекс страхов показывает, насколько высокой кажется россиянам вероятность наступления той или иной проблемы. Индекс строится на основе вопроса "Как вы оцениваете вероятность следующих проблем в вашей жизни?", измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от -100 до 100. Ответу "полностью уверен, что случится" присвоен коэффициент 1, ответу "думаю, что случится" коэффициент 0,5, ответу "скорее случится" 0,1, ответу "скорее не случится" (-0,1), ответу "думаю, не случится" (-о, 5), ответу "полностью уверен, что случится" (-0,1), ответу "думаю, не случится (-0,5), ответу "полностью уверен, что не случится" (-1). Чем выше значение индекса, тем более вероятным кажется россиянам наступление проблемы.
Материальные возможности
- В 1991 г. массовый опрос проходил по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения от 16 лет, объем выборки - 1255 респондентов.
- В 2005 году вопрос звучал так: "Насколько вы удовлетворены следующими сторонами своей жизни? Ваша личная безопасность и безопасность членов вашей семьи?"
- Индекс общественной безопасности показывает, насколько россияне чувствуют себя в безопасности. Чем выше значение индекса, тем выше чувство безопасности. Индекс высчитывается как разность положительных и отрицательных ответов, измеряется в пунктах и может колебаться в пределах от -100 до 100.
Динамика
Удовлетворенность одеждой и питанием
В 1991 г. массовый опрос проходил по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения от 16 лет, объем выборки - 1255 респондентов.
Удовлетворенность доходами и жильем
В 1991 г. массовый опрос проходил по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения от 16 лет, объем выборки - 2526 респондентов.
Общественные представления о качестве жизни
- В 1991 г. массовый опрос проходил по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения от 16 лет, объем выборки - 2526 респондентов.
Жизненные ценности
- В 1991 г. массовый опрос проходил по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения от 16 лет, объем выборки - 2526 респондентов.
Методология опроса:
- Объем 1600 респондентов.
- Репрезентирует взрослое население (18+) по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.
- 46 регионов.