18 августа 2016, 00:38

ЦИК разыграет между партиями бесплатные печатные площади для агитации на думских выборах

Жеребьевка проходит в преддверии начала агитационного периода в СМИ, который стартует 20 августа, за 28 дней до выборов, и завершится в ночь на 17 сентября, когда наступит день тишины

МОСКВА, 18 августа. /ТАСС/. Центризбирком России сегодня проведет жеребьевку, в ходе которой между 14-ю партиями, участвующими в выборах в Госдуму, будут распределены бесплатные площади для агитации в печатных изданиях.

Жеребьевка проходит в преддверии начала агитационного периода в СМИ, который стартует 20 августа, за 28 дней до выборов, и завершится в ночь на 17 сентября, когда наступит день тишины.

По закону в течение этого периода каждая редакция общероссийского государственного периодического печатного издания обязана безвозмездно предоставлять партиям не менее 10% от общего объема своей недельной печатной площади.

Партии, чьи федеральные списки кандидатов были зарегистрированы, получат равные печатные площади под свою предвыборную агитацию в 13 общероссийских государственных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю.

Так, бесплатно напечатать агитматериалы партии смогут в федеральных "Российской газете", "Парламентской газете" и "Красной звезде", а также десяти изданиях, учрежденных региональными органами власти, но распространяемых по всей России: "Башкортостан", "Республика Башкортостан", "Кызылтан", "Омет" (все четыре издаются в Башкирии), "Толон" ("Заря") из Бурятии, "Крымская газета", "Москва вечерняя", экономическая газета "Приват-аукцион" (из Белгородской области), "Самраксен хасаче" ("Молодежная газета") и "Чаваш херараме" ("Чувашская женщина") из Чувашии.

Кроме того, партии и кандидаты в этот же период вправе вести в любых СМИ агитацию, оплаченную из средств избирательного фонда.

Агитация на телевидении и радио

Предвыборная агитация будет вестись также по рабочим дням по телевидению и на радио.

Жеребьевка по распределению между партиями бесплатного теле- и радиоэфира состоялась в ЦИК 16 августа. Партии получили равное время для размещения своих агитационных роликов и выступления кандидатов в эфире "России 1", "России 24", Первого канала, "ТВ Центр" и ОТР, а также радиостанций "Радио России", "Маяк" и "Вести ФМ". Половина эфира выделяется под агитационные ролики, половина - для дебатов.

По итогам регистрации федеральных списков в бюллетене на выборах в Госдуму будет 14 партий. Это (в порядке нумерации в бюллетене) "Родина", "Коммунисты России", Российская партия пенсионеров за справедливость, "Единая Россия", "Зеленые", "Гражданская платформа", ЛДПР, ПАРНАС, Партия роста, "Гражданская сила", "Яблоко", КПРФ, "Патриоты России" и "Справедливая Россия".

Выборы в Госдуму пройдут 18 сентября по смешанной системе: 225 депутатов будут избираться по партийным спискам, 225 - по одномандатным округам. В этот же день состоятся выборы заксобраний в 39 регионах страны, в семи субъектах пройдут прямые выборы высших должностных лиц, также запланировано проведение порядка пяти тысяч муниципальных кампаний.